«Программа дошкольного образования Рыбаков Фонда» набирает обороты
13-14 и 17-18 июня дошкольное направление Фонда «Университет детства» провел очередное обучение по Программе дошкольного образования Рыбаков Фонда. Пилотный проект Программы запущен в октябре прошлого года, и педагоги уже проходят третью ступень обучения. Прежде чем приступить к теме семинара, участники много говорили о том, как проходит внедрение методик Программы и как дети реагируют на изменения.
Анастасия Крыжановская, воспитатель детского сада «Семицветик», г. Тула

«Мы стали больше обращать внимания на то, что хотят дети. Больше внимания уделяется индивидуальности детей, их интересам, учитываем это в построении своих планов.
Раньше я больше опиралась на то, что нам нужно определенные моменты из программы решить, сейчас, конечно, не отказалась от них совсем, но, по мере возможности, использую те навыки, игры, которые узнали здесь, методики, направленные на собственные интересы детей. Все, что могла, я полностью отдала в их руки. Я направила и отошла. И это великолепно получилось. Подход к развитию через игру вызывает у детей абсолютный восторг».




Вера Журанкова, старший воспитатель ГБОУ Гимназия № 1505, г. Москва

«Наши дети стали более самостоятельными. У них есть возможность осуществлять свой выбор, а для детей это в новинку – принимать участие в изменениях в группе, строить свою деятельность самим в течение дня».
Самые главные промежуточные итоги, отмечают воспитатели, в том, что меняются не только дети, но и они сами. Растут их компетенции, расширяется кругозор и набор инструментов для работы с детьми. Меняются даже родители. Процесс воспитания становится для них более интересным, и они с большим удовольствием начинают в него погружаться.
Дамира Янтикова, воспитатель центра образования № 25, г. Тула «Программа направлена на индивидуализацию развития. Нам пришлось пересмотреть свое мировоззрение, перестроиться на новый лад. И дети с удовольствием откликаются на изменения, становятся более творческими, потому что им приходится много придумывать, фантазировать»

Темой третьей ступени обучения была сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На следующей встрече мы обязательно спросим у педагогов, как и во что им удалось поиграть с детьми.