ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Больше открытий
Всем привет из Новоуральска!
Июль 2020
В проекте «ИГРА 4Д» мои воспитанники принимают участие уже не первый год. Подвижная игра помогает детям раскрываться и приобрести такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, умение принять решение, стать ловкими, быстрыми и спортивными.

В наше время большинство детей просто не научены играть в подвижные игры, а проект «ИГРА 4Д» помогает детям познавать и открывать много нового и интересного. Проиграть разные роли в игре, проявить себя в игровых ситуациях, сплотиться и стать дружнее.

Подвижные игры, разученные в детском саду, становятся в дальнейшем поводом для совместных игр во дворе со сверстниками, и даже... с представителями старшего поколения. Так как игра сплачивает всех!

Инструктор по физической культуре
Рябинина Наталия Сергеевна
МАДОУ «Страна чудес» д/с № 52,
Новоуральск, Свердловской области
2 года в проекте
Июль 2020
Вот уже 2 года я,мои коллеги, дети и их родители участвуем в проекте 4Д Игры. За это время мы узнали много новых интересных игр, вспомнили давно известные, научились быстро изменять правила в случае необходимости. Каждая игра всегда очень нравилась детям, вызывала желание играть вновь и вновь. Отрадно то,что дети стали играть в подвижные игры в свободной деятельности. Дети старшего возраста на основе подвижной игры развивали сюжетно-ролевую. Хочется выразить слова благодарности организаторам проекта за то,что они смогли заинтересовать важной проблемой развития игровой деятельности огромное колличество педагогов, общественных деятелей из разных уголков нашей страны.Спасибо всем участникам проекта за интересные комментарии к играм, оригинальные фотографии, за ваш опыт!

Ирина Соколова
Можно ли развивать детскую инициативу и
творческие способности играя и читая?
Июль 2020
Безусловно, можно. И в этом на своем опыте убедились мы, педагоги группы "Капитошки" "Детский сад №87" г.Иваново приняв активное участие в летней акции #читайиграй партнерских проектов Университета детства «Игра 4Д» и «КнигаБум».
Как? Сами условия акции отвечают на этот вопрос. Дети сами выбирают книгу, сами находят в банке игру, сами придумывают идеи для творческих работ.
Ну а каково тогда роль взрослого, если дети делают все сами? – спросите вы.
На самом деле очень важная и требующая профессионализма.
Важно создать условия для свободного выбора детьми деятельности, а для этого надо так продумать среду, чтобы она помогала детям фантазировать, подталкивала к размышлениям, интересным идеям. А там где есть идея, появляется цель и рождаются планы для ее достижения. Роль взрослого лишь оказать недериктивную поддержку и помощь.
Педагоги с удовольствием наблюдали, как вдумчиво дети слушают сказки, обсуждают поступки героев. С каким азартом малыши выбирают игры в банке, отстаивая свою точку зрения, почему именно в эту игру будет интересно поиграть. И почему именно она отвечает условиям акции.
Ну а что чтение и игры отозвались в детях свидетельствуют их творческие работы. Каких только поделок, игрушек, рисунков не выполнили ребята. Даже в будущее решили заглянуть. На чем? На автомобиле.
Подтолкнула к этому ребят чтение книги Н.Носова «Автомобиль».
Для того, чтобы дети могли реализовывать свои замыслы и проявлять свою инициативу в группе созданы все условия.
Поэтому, Ярославу, задумавшему сконструировать машину будущего не составила труда выбрать материал и «открыть мастерскую».
Тут же подключились другие и пошло бурное обсуждение: как поедет машина? Куда? Зачем? Конечно, к процессу подключились другие ребята. И вот уже появилась сказочная поляна ,неизведанные дорожки, дизайнерские домики и многое, многое другое.

Участие в летней акции #читайиграй подошло к концу, а у нас осталось много воспоминаний и дивное облако, облако идей и творчества.

«Детский сад 87» г. Иваново, инструктор по физкультуре Герасимова Евгения Сергеевна
"Колокольчики"
Июнь 2020
Вместе с ребятами моей группы "Колокольчики" я участвую в проекте уже 3 сезон. Детям очень нравится знакомиться с новыми играми, разучивать новые считалки и использовать их в игре. Наши ребята очень любят фантазировать и мы вместе придумываем новых героев, развиваваем и дополняем сюжет игры. Родители тоже принимали активное участие в организации подвижных игр и изготовлении атрибутов для того ,чтобы детям было интересней и веселей играть. Больше всего наши малыши любят игры, где нужно догонять или убегать. Самые любимые " Ловишка бери ленту", "Лохматый пёс"," Кот и мыши","Домой". Второй этап оказался немного сложнее, так как нашим ребятам сначала не очень удавалась свободная игра : им сложно было распределить между собой роли и договориться о правилах игры, могли поссориться, и поэтому мне трудно было отснять сюжет. Но постепенно дети стали более активными, более раскрепощенными, научились общаться и вести диалог в процессе игры. Самой интересной для меня оказалась свободная игра "Семья". Дети в ней интересно показали взаимоотношения между членами семьи, были очень чуткими и внимательными. С апреля мы находимся на самоизоляции, но наши активные родители продолжали участвовать в проекте, за что огромное им спасибо! Они помогают нам и дарят своим детям радость общения и игры даже в такой трудной ситуации, как сейчас! Наши ребята все еще дома, на самоизоляции, но мы общаемся онлайн и провели с родителями творческий мастер класс о том, как ребята вместе отдыхают и играют " Вместе весело играть". Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и дальше, и наши родители вместе с детьми будут активно участвовать в проекте.

Людмила Соколова
Путь к проекту «Игра 4 Д»
Июнь 2020
Добрый день, участники и организаторы проекта «Игра 4 Д»! В проекте я принимаю участие лишь первый год. Мой путь к «Игре 4Д» начался с того, что наша коллега, старший воспитатель рассказала о том, что есть такой замечательный проект (Беликова С. Н. принимала участие в Конкурсе им Л. С. Выготского и выиграла). Мы с коллегой сразу заинтересовались. Наша группа была первой не только в детском саду и даже не первая в городе, а вообще по Курской области мы оказались самыми «смелыми». Сначала было много вопросов, как и в любом новом виде деятельности, но буквально за несколько дней мы освоили все тонкости и требования . Первое с чего начала-зашла на страничку, познакомилась с правилами, зарегистрировалась, пополнила банк и всё... я участник.

Следующим этапом было изготовление одного большого логотипа проекта и маленьких для каждого ребенка. В процессе творческой работы я беседовала с детьми и пыталась немного рассказать о проекте, потому что им было интересно, что и для чего мы делаем. Ну, наконец, и сами игры!!!


Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. А мне, в данном случае, как раз и помог этот проект. Это целый кладезь, находка для педагога, тем более молодого специалиста, еще с небольшим опытом работы.

Кроме того, проводилась работа с родителями. Мы с коллегой разместили информацию на сайте нашей группы, беседовали с каждым родителем, вывешивали информацию на стендах. Обратная связь хорошо почувствовалась

во время самоизоляции. Ребята продолжали играть дома вместе с родителями, бабушками, братьями и сестрами. Дети в восторге от совместной игры со взрослыми, тем более некоторые игры были так близки и знакомы с их детских времен и очень приятно, что эти игры не забыты. Совместные игры объединяют взрослых и детей, способствуют совместному творчеству.

Мне очень приятно, у нас уже есть официальный статус: «Играющий детский сад» и мы этим очень гордимся. К концу учебного года у нас в саду появились и другие воспитатели , которые заинтересовались проектом «Игра 4 Д». Думаю, что на этом не остановимся и у нас появится целая команда единомышленников.

Хочется поблагодарить организаторов и экспертов за саму идею проекта, за поддержку каждого участника, а участников за интересные игры. Спасибо!!!


Воспитатель «Детского сада №20 комбинированного вида» г. Железногорск
Жарикова Лилия Викторовна
Детский сад «Улыбка» за возрождение культуры детской подвижной игры!
Июнь 2020
Ребенок дошкольного возраста – это маленький непоседа, которому характерны жизнерадостность и активность. Именно в подвижных играх он более всего реализует свободу действий. Проблема в том, что современные дети практически не знают и не играют в подвижные игры со сверстниками, и предпочитают играть с гаджетами.

Для того, чтобы помочь каждому ребенку полноценно и активно прожить счастливый период детства в 2019-2020 учебном году команда активных педагогов МБДОУ Детский сад «Улыбка» Анисимова Татьяна Михайловна, Коновалова Анна Викторовна, Степанова Марина Алексеевна, Елховенкова Олеся Викторовна, со своими воспитанниками из групп «Цветик-семицветик» и «Одуванчики» приняли участие во Всероссийском проекте «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор», который реализуется при поддержке «Университета Детства» «Рыбаков Фонда» (г. Москва).

Проект объединяет больше тысячи единомышленников по всей стране и за рубежом, в банке проекта собрано более 500 игр, 250 считалок и мастер-классов.

Участники ежемесячно проводят две подвижные игры на свежем воздухе - «Игру месяца» и «Игру по выбору», после чего оставляют на сайте проекта фотографии игры, а также подробный комментарий: как и с кем играли, описывали свои «изюминки» и профессиональные находки, и ,конечно, детские эмоции от игры.

Ребята с удовольствием играют во все игры проекта на прогулке. Они сами по считалочке выбирают ведущего, выполняют роли как ведущего, так и участников, стараются соблюдать правила игры. А самое главное – просят повторить игру еще и еще, а значит, нам удалось заинтересовать детей игрой.

В игры проекта играли не только воспитанники детского сада «Улыбка», но и их родители. В феврале, в рамках месяца «Здоровья и спорта» в группе «Цветик-семицветик» прошло спортивно-оздоровительное событие «Игра 4D. Играем всей семьей». Родители и дети собрались, чтобы вместе поиграть в подвижные игры на свежем, зимнем воздухе. Баба Яга хотела помешать этой затее, но дети уговорили ее играть вместе. Всем удалось поднять настроение во время игр!

Приятным событием для педагогов-участников проекта стало получение почетного звания Мастера игры в июне этого года.

Повышение двигательной активности, поддержка инициативы и самостоятельности, обогащение детского развития, сотрудничество детей их родителей – это далеко не полный перечень задач, который позволяет решать активное участие в проекте «Игра 4D». Участвуя в проекте, мы даем возможность детям счастливо, содержательно и эмоционально прожить их дошкольное детство!

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
ОТЗЫВ
Июнь 2020
Здравствуйте, меня зовут Колмагорова Оксана Петровна, МАДОУ №26 «Центр развития ребенка — детский сад» города Кемерово. Подготовительная логопедическая группа.

О проекте «Игра 4D» я узнала от коллеги, которая участвовала в конкурсе Л.С.Выготского. Она предложила участвовать в этом проекте всем коллективом. Многие начали, но не все дошли до конца.
Меня заинтересовал этот проект и я участвовала весь учебный год. Сначала было немного сложно выбрать свободную игру по теме месяца, но потом все наладилось, дети были вовлечены в проект, сами стали выбирать игры из предложенных, готовить атрибуты, знали уже ,что игры проходят возле эмблемы.Играла вместе с детьми, так как в игре можно лучше узнать каждого ребенка.

Понравилось, что есть банк игр и считалочек, которые предлагают играть другие педагоги, очень много материала для нас педагогов, мастер-классов, видеороликов свободных игр. Игры можно подобрать на любой возраст.

Была создана новая картотека подвижных игр, которые предложены в банке игр и новая картотека считалочек.

Спасибо организаторам за интересный проект, который позволяет расширять наши возможности. Игры на свежем воздухе очень полезны! Буду продолжать участвовать в проекте. Присоединяйтесь к нам!
Самые смелые – самые играющие
Июнь 2020
Наш детский сад в этом году присоединился к проекту "Игра 4D". Путь к "Игре 4D" начался с того что, наша коллега, старший воспитатель Светлана Николаевна Беликова приняла участие в конкурсе им Л.С. Выготского познакомила коллектив с Рыбаков фондом, рассказала о поддержке творческих педагогов, об Университете детства, его проектах. Заинтересовались многие, но присоединились смелые. Мы с коллегой, оказались смелыми.. хотя, как у всех новичков, были сомнения…Но, наблюдая за воспитанниками, мы видели ,что компьютерные игры заменили детям живое общение, а значит ориентация в реальных поступках ,их адекватная оценка и включение в реальный социум уходят у малышей на второй план. Детские игры стали агрессивными, они закрепляют право силы , не учат взаимовыручке, умению играть в команде. В проекте «Игра 4Д» я увидела возможность отвлечь детей от гаджетов, показать интересный живой мир дворовых игр, развить нравственные качества.

Изучив условия участия, мы презентовали проект на педагогическом совете своим коллегам и началась его реализация. Чтобы стать участником проекта «ИГРА 4 D», мы познакомились с правилами, заполнили анкету на сайте, предоставленную организаторами, отправили подвижную игру по предоставленному шаблону в сетевое сообщество. Выполнив все условия, получили приглашение от организаторов проекта и стали его участниками.
На первом этапе работы важно было заинтересовать детей и максимально включить их в работу: мои воспитанники рисовали логотип проекта, готовили атрибуты к подвижным играм, разучивали тексты и конечно играли, играли, играли! Равнодушных не было! Столько задора, удивления, веселья получали дети! Поддерживала интерес к играм дальнейшая командная работа: поиграв в общие и индивидуальные игры, мы составляли комментарии к фотографиям: как играли, с кем играли; упрощали или усложняли правила; вспоминали и обсуждали, какие трудности были при проведении игр, выбирали самых ловких и самых внимательных, делились своими эмоциями. Игра захватила детей!

Организаторы сетевого проекта не оставили нас без внимания в сложный период эпидемии. Наработанный игровой опыт пригодился во время карантина, помог родителям организовать малышам максимальноинтересное времяпровождение. Дома играли все - родители бабушки, братья, сёстры. Дети были в восторге от совместной игры, тем более некоторые игры были близки и знакомы взрослым с их детских времен и очень приятно, что эти игры не забыты! Снятые на видео игры размещались в сети интернет, в родительских группах и обретали новых поклонников. У нас уже есть официальный статус: «Играющий детский сад»! А многие семьи получили Сертификаты участников акции. Огромное спасибо всем нашим семьям за то, что откликнулись и поделились своим опытом.
Подводя итог, хочется отметить, что в результате реализации проекта «ИГРА 4 D» дети получили массу положительных эмоций, позитив и восторг, познакомились с новыми играми, считалками, загадками и стали «учителями» для родителей; научились самостоятельно организовывать и проводить игры, оказывать поддержку ближнему; а мы, взрослые, пополнили знания новыми подвижными играми, расширили свой кругозор и стали ближе к детям. Реализация проекта продолжается, и хотя мы единственные участники в Курской области, но наш небольшой опыт заинтересовал Комитет образования, и в июне месяце в рамках педагогического марафона "Умеешь сам-научи другого! " мы представили проект «Игра 4Д» на региональном уровне. Надеюсь, актуальные идеи проектов Университета детства заинтересуют коллег из многих садов области.
Большое спасибо организаторам проекта за их идеи!!!
С уважением воспитатель МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Железногорска

Черногубова Елена Алекандровна
4D – это дружное, довольное, двигающееся детство!
Июнь 2020
Спасибо Вам огромное! Ваш проект возрождает не только детскую игру, а поднимает с колен детство, упавшее в виртуальную реальность!


В проекте я всего лишь год, но это только начало! Обожаю играть со своими детьми, когда наша семья выходит во двор с мячиками, скакалками и ракетками, двор становится похож на муравейник, где многие дети, впервые увидев, например, игру бадминтон, не могут дождаться очереди, чтобы попробовать свои силы и умения справиться с воланчиком!


А когда я пришла работать в детский сад, окунулась в проект, то стала получать колоссальное удовольствие от игры в большой компании детей! Игра - ведущий вид деятельности ребёнка, благодаря которому ребёнок и развивается, и учится! Вот и мои "подопечные" уже начали придумывать свои разные и интересные игры, за которыми забавно и радостно наблюдать!
Спасибо Вам за 4D: дружное, довольное, двигающееся детство!



Мануйлова Светлана Андреевна,

воспитатель МАДОУ детский сад "Страна чудес" структурное подразделение
детский сад № 52 "Улыбка"

г.Новоуральск
Акция "Каникулы с "Игрой 4 Д"
Май 2020
ДЕТИ!
Май 2020
Савина Ирина Васильевна, воспитатель из г.Москвы, уже не первый год является активным участником проекта «Игра 4Д», поэтому в период самоизоляции она точно знала, что игра поможет легче пережить необходимость находиться дома. А самые интересные игры, которые возможно провести и дома собраны в банке проекта. Именно их она и предложила своим воспитанникам и их родителям. О том, что такая забава пришлась по душе, говорят отзывы родителей и детей.



«Добрый день. Хотелось бы выразить благодарность от нашей семьи за проект "Игра 4D". Мы познакомились пока только с тремя играми, и все они очень понравились нашему младшему сыну. Особенно интересна оказалась для него игра «Хватай-ка». Играть можно в любом месте и в любое время. Быстрая, веселая, лёгкая!!! Спасибо ещё раз. Семья Михалёва Артёма».
Кто самый главный участник проекта? Кто мотивирует находить новые интересные игры? Кто сам придумывает самые интересные игры? Конечно ДЕТИ. Ведь не случайно первое Д в название проекта - ДЕТИ. Именно поэтому так приятно получать отзывы участников (и особенно родителей!), которые рассказывают о том, как же здорово играть всем вместе.
Соколова Людмила Васильевна, из Ивановской области с. Новоталицы, также убеждена, что там, где есть игра, скуке не место. Она делится с нами своим опытом вовлечения семьи в игру, рассказывает, как подарить радость ДВИЖЕНИЯ.

«В период самоизоляции родителям особенно необходима информация о том, чем можно занять и увлечь детей, как провести время с пользой для ребенка. Наши родители с энтузиазмом восприняли моё предложение поучаствовать в проекте Игра 4д. Они интересовались, какие игры можно провести дома и во дворе. Я познакомила родителей с картотекой игр на время вынужденных каникул и семьи выбрали игры "Достань платок" и "Собери шишки". Мамы сами активно включались в игру и старались заинтересовать детей сюжетом.

В игре "Достань платок" мама с дочкой соревновались в ловкости и быстроте! Сколько радости у ребенка, когда он выигрывает! Приятно, что семьи во время игры проявили находчивость и фантазию. Так в игре "Собери шишки" заменили шишки на мозаику, скорректировали правила игры под возраст и способности детей. Играть взяли даже кошку, которая следила за соблюдением правил. Играть семьям очень понравилось! Главное, что игра не только радует и развивает детей, она объединяет и укрепляет семью!

Спасибо проекту и авторам игры! Я думаю, что наши родители и дальше будут активно играть и развивать своих детей!»

Ну, а если играют в саду, играют дома, то, конечно, дети легко смогут и сами организовать игру. И тут уже и ДРУЖБА, и ДВОР. В видеоролике, присланном Колмагоровой Оксаной Петровной, г.Кемерово дети сами организуют игры!

«Решила прислать видео любимой игры детей «Царь горох». Играли дети разновозрастной группы. Царя выбирали по считалочке, играли сами без подсказок, придумывали интересные профессии. Очень хорошая игра на развитие мышления, воображения, речи".

А вы пользуетесь банком проекта "Игра4д"?

Мы играем во дворе!
Май 2020
Современные дети очень мало играют во дворах. Как научить детей играть в подвижные дворовые игры, как их привлечь?

Так наша команда из МДОУ7 г. Черемхово, решила агитировать детей во дворах. Мы ходили с дошколятами в ближайшие дворы, играли, веселись, и поверьте, к нам присоединялись совсем незнакомые дети и с интересом поддерживали нас. Стало традицией вешать листовки на подъезды с играми с проекта 4D. Кроме того, мы не просто поиграли и ушли, а проводим такие акции, как "Уберите машины со двора", "Здесь играют дети", "Постройте, пожалуйста, площадку", "А мы хотим играть"! и т. д. А ещё очень ценно было слышать от дворовой детворы: «Ну, когда же вы ещё придёте играть?».

Научите детей играть в подвижные дворовые игры — пусть их детство станет счастливее и интереснее!

Жаль нам помешал карантин, мы бы охватили бы ещё очень много улиц и территорий, на которых можно поиграть.

Спасибо организаторам проекта 4Д игра!!!! Спасибо Университету Детства, за столь интереснейшие практики, которые можно использовать в своей работе воспитателя детского сада!

Наши дошколята с нетерпением ждут новых игр, и мы точно знаем, что они не будут скучать во дворе без нас, а просто организуют игры в которые мы играли весь этот год, игры банка Университета детства – проекта 4 Д игра!!!! Играйте с нами, играйте лучше нас!


Васильева Наталья Владимировна,
воспитатель МДОУ № 7 г.Черемхово

Добрый день, уважаемые педагоги!
Май 2020
В проекте «Игра 4D» я участвую второй год. Я благодарна организаторам этого проекта, так как это великолепная возможность для педагогов и их воспитанников вспомнить забытые игры и узнать еще много новых игр.

Подвижные игры - это один из любимых видов двигательной активности дошкольников. Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный прием, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, четкий сигнал к началу действия.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Дети всегда с удовольствием играют в подвижные игры на музыкальном занятии под музыку.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Ирина Яблокова, г.Кострома,
музыкальный руководитель

Акция "Сидим дома не скучаем, радуем детей - играем!"
Май 2020
В апреле месяце этого года наш детский сад закрыли, в связи с пандемией коронавируса, всем нам пришлось сидеть дома. Что бы как - то облегчить жизнь детей, помочь родителям организовать ребят, педагоги нашего детского сада объявили акцию «Сидим дома не скучаем, радуем детей – играем! Разослали описание игр, в которые можно поиграть с детьми с просьбой, прислать фото и видеоролики о проведенных играх, которые им понравились.

Семье Даши понравилась игра «3, 13, 30». Семья Вани играли в игру «Цапки».

Мы рады, что в трудное для всех нас время подняли настроение и детям и их родителям, помогли им, с помощью игры, сплотиться и преодолеть все испытания. Хорошее настроение, оптимизм – это и есть залог здоровья.

Мельникова Ольга Павловна, г.Кинель

г. Иваново #каникулы4д
Май 2020
Целеустремленность и инициативность - вот качества, которые восхищает нас в участниках проекта и акции #каникулы4д»! И таких у нас много. Расскажем об одной из них.

Несколько месяцев назад к нашему проекту присоединился активный и творческий педагог и г. Иваново – Евгения Герасимова. За такой короткий срок педагог приблизилась к лидерам проекта, а детский сад №87 уже на пороге получения сертификата «Самый играющий сад». Так увлеченные педагоги зажигают других и создают активную и эффективную команду!

В физкультурном зале есть детская картотека, куда попадают игры, в которые поиграли и рисунки детей к ним, игры активно включаются и родители, проводятся праздники, акции и фестивали на основе игр проекта «Игра4д»

Евгения делится новостями о том, что в условиях самоизоляции она играет со своими детьми, а ещё несет проект «Игра4д» в разновозрастную команду во двор, и лучшей наградой педагогу становится вопрос ребят: «А завтра будем играть?»

Игре все возрасты покорны!
Май 2020
«Игре все возрасты покорны!» - хочется воскликнуть, перефразировав классика, когда видишь игры участников акции #каникулы4д в деревне Каминский. Там на самоизоляции находится педагог "Детского сада №87" г. Иваново Заушилова Лариса Валерьевна. Каждый вечер с внуками Даниилом и Ксенией они играют в игры проекта "Игра4Д", а помогает им в этом дедушка Миша! Кто такой «дедушка Миша»? Посмотрите фильм и все узнаете!!!

Заушилова Лариса Валерьевна, г. Иваново
Увлеченный человек - Оксана Загнухина из г. Углич
Май 2020
Кто играет с малышами?

• Кто увлечет играми детский дом?

• Кто организует подвижные игры в Доме интернате для инвалидов и престарелых людей?

• Кто готов ехать с "вагончиком радости" в отдаленную деревню, где нет клуба, чтобы поиграть с ребятами и взрослыми?

• Кто с игрой всегда и везде?


Это увлеченный человек - Оксана Загнухина из г.Углич, участник проекта «Игра 4D» и акции #каникулы4д. Играет сама и с ней играют все вокруг.

Вот что рассказывает нам Оксана: «дошкольные группы МОУ «Отрадновская СОШ» вот уже 2 года участвуют в проекте «Игра 4D». Сколько мы выучили игр и считалочек из банка проекта – и не сосчитать! С нами играют социальные партнёры: Отрадновское сельское поселение, АНО "Добрые сердца", школьники МОУ Отрадновской СОШ, МБУ Отрадновский культурно-досуговый центр, Угличский детский дом. АНО «Добрые сердца» активно участвует в традиционных праздниках, таких как день защиты детей, рождественские и новогодние забавы, масленичные гуляния, на которых всегда присутствуют игры под логотипом проекта «Игра 4D».



Спортивные праздники, акции, фестивали и проекты – все удается увлеченным волонтерам из Углича!

Письмо из Зеленогорска
Май 2020
Об этом родители воспитанников группы «Крепыши» из МБДОУ Д/С №23 г. Зеленогорска рассказывают в своем письме.

«Добрый день, уважаемые организаторы и участники проекта «Игра 4 D». Мы, родители воспитанников группы «Крепыши» из МБДОУ Д/С №23 г. Зеленогорска, очень рады, что наши дети вместе с нашими воспитателями: Авдиенко Ольгой Михайловной и Новоселовой Светланой Владимировной уже 3 года в этом проекте. Наши дочки и сыночки с большим удовольствием и азартом играют в подвижные игры не только в детском саду, но и дома, во дворах. Да и мы, взрослые, непрочь с ними поиграть, вспомнить детство. Ведь игры, которых в банке проекта огромное количество, знакомы и нам, мы тоже в детстве в них играли. Спасибо вам, организаторы проекта за то , что вы собрали такое количество игр в одном месте! Банк насыщен, разнообразен и доступен каждому! В прошлом сезоне мы особенно часто играли с детьми в детском саду и дома, т.к по условиям проекта должна была осуществляться связь с социумом. Играли не только мамы и папы, но и дедушки, и бабушки, и братья, и сестры. А как гордились и радовались наши дети, когда в игре были взрослые, они говорили: «Моя мама (папа) играет с нами!»

К сожалению, в данное время наши дети не посещают детский сад. Они скучают по общению с детьми, по совместным играм. Но во время вынужденных каникул они не перестают играть, организовывают игры с братьями, сестрами и родителями. Оказывается , есть огромное количество игр, участниками которых могут быть 2-3 человека, их можно легко найти в банке проекта. Наши дети с большим удовольствием рисуют иллюстрации к любимым играм, мастерят атрибуты или используют хозяйственный инвентарь, лепят героев игр и даже организовывают постановки сказок с ними. Наши дети играют, радуются, веселятся, и мы вместе с ними! Мы уже 3 года играем и будем продолжать играть вместе с Вами!

С уважением семьи: Приходько, Грико, Богдановых
г. Зеленогорск

Участницы проекта «Игра 4 D» Авдиенко Ольга Михайловна и Новоселова Светлана Владимировна - увлечённые, активные, креативные педагоги. Для них подвижные игры – это возможность сделать жизнь детей счастливой и интересной. Они сумели передать свою заинтересованность подвижными играми не только детям своих групп, но и их родителям. Именно об этом свидетельствует письмо, в котором передан родительский интерес к игре, их детские воспоминания, понимание того, как много даёт игра и детям, и взрослым. Мы рады, что наш проект помогает родителям и детям весело проводить время, когда мы все ограничены в своих возможностях.
Что одному не воплотить - под силу крепкой дружбе!
Проект «ИГРА 4D» - в апреле самый нужный!
Май 2020
Рассказать, что подвижной детской игре нет преград и каких-либо ограничений, объединить коллег и поближе с ними познакомиться стало возможным благодаря весёлой акции #КАНИКУЛЫ4D!

Настоящим апрельским флешмобом, который развернулся на сетевых страничках проекта «ИГРА 4D», стали посты о том, как можно активно организовать семейный досуг во время самоизоляции. В акции приняли участие как отдельные семейные команды, так и образовательные учреждения.

Ярким коллективом, одним из победителем в номинации «САМЫЙ ИГРАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САД» стал детский сад № 69 из Костромы!

Этот педагогический коллектив в проекте «ИГРА 4D» три года, и свою активность также демонстрирует в акции #КАНИКУЛЫ4D.






Представляем играющий коллектив в видеоролике от коллег:
Ещё больше узнать о проекте и акциях можно на страничке Проект «ИГРА 4D» в группе ВК - здесь!
Отзыв участника проекта и акции #каникулы4д
Май 2020
Участие в проекте 4D это большая педагогическая находка. И вообще УНИВЕРСИТЕТ ДЕТСТВА это огромный лайфхак, полезная практическая активность, которая позволяет педагогам идти в ногу со временем. Все проекты Университета детства универсальны и неповторимы. Но я хотела бы остановиться на одном из них, на период самоизоляции он стал очень полезной практикой, как для детей, так и для взрослых (родители, педагоги) это проект 4D,который также идёт в ногу со временем, а именно со сложившейся не простой ситуацией для педагогов в период апреля месяца, когда педагогам приходилось координально перестраивать свою работу со своими воспитанниками. И организаторы проекта 4D пришли на помощь педагогам и родителям , очень мобильно подстроились под ситуацию - продумали список игр, которыми могут воспользоваться не только педагоги, но и родители в период совместного нахождения с детьми. Дети были в восторге от совместной игры со взрослыми, тем более некоторые игры были так близки и знакомы взрослым с их детских времен и очень приятно, что эти игры не забыты. Совместные игры объединяют взрослых и детей, способствуют совместному творчеству.
Спасибо огромное Университету Детства, организаторам проекта 4D за предоставленную возможность.

Бредченко Валентина Павловна,
педагога-психолога МБДОУ "ДС №7" г.Трёхгорный Челябинской области,
участник проекта и акции #каникулы4д
Привет всем из МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №5»
г. Волоколамск
Май 2020
Вот и подходит к завершению ещё один игровой год. Хочется отметить , что дети всегда остаются самыми благодарными игроками. Играли всегда и везде.

Некоторые игры детям очень хорошо запомнились и они играют самостоятельно даже во дворах и без воспитателей, чем очень радуют своих родителей.

Многие родители разучили с детьми игры, в которые можно играть в домашних условиях. Огромное спасибо организаторам проекта «ИГРА 4D» за помощь и поддержку.

Даже во время самоизоляции можно было найти выход, и немного изменив правила, поиграть с детьми.

Спасибо всем участникам за пополнение банка игр и считалок.


С Уважением,
Наталья Демидова
МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №5»
г. Волоколамск
ИГРЫ МАРТА
Апрель 2020
Посмотрите отчетный ролик, как мы играли в марте.
Отзыв об участии в проекте «Игра 4D»
Александрова Ольга Владимировна, воспитатель
ЧДОУ «Детский сад №28 ОАО «РЖД»
Апрель 2020
Всероссийский проект «Игра 4D» – это великолепная возможность для педагогов и их воспитанников вспомнить забытые игры, узнать много новых и … играть, играть, играть.

Ребята нашей группы считают, что им повезло – у них есть замечательная возможность играть каждый день на прогулке в самые разнообразные игры, выбирать из них подходящие и решать, какие станут самыми любимыми. Например, одни ребята любят убегать, догонять, соревноваться. Другие любят раздумывать, фантазировать, представлять себя в сказке. Третьи любят чёткие правила, выполнять задания. Четвёртые – водить хороводы, повторяя заклички, кричалки и дразнилки.

В игре можно всей группой превратиться в стаю гусей, совершить дальний сложный перелет из тёплых краёв и вернуться домой. Можно подружиться с космическими пришельцами и вместе построить космическое кафе. Можно попробовать себя в роли удалого казака и поскакать на лихом коне. А какой азарт можно испытать, убегая от злой Бабы Яги!

На начальном этапе нашего участия в проекте мы столкнулись с некоторыми сложностями – для наших ребят не так-то легко выучить и повторить простой стишок в игре, поэтому мы их разучивали в группе. Многие ребята не хотели соблюдать правила, не понимали их значения…

Сейчас мы можем точно сказать, что наши ребята играть любят и умеют. Правила слушают внимательно, соблюдают сами и могут контролировать их соблюдение другими игроками, то есть могут играть самостоятельно. Для них не составляет сложности поиграть с другими ребятами и объяснить им правила игры. В завершение каждой прогулки они сами выбирают, в какую игру поиграть, нет ссор и споров при выборе водящего. У каждого ребенка есть несколько любимых игр, их список очень разнообразен.

Родители наших детей часто рассказывают, что дети стремятся в детский сад, потому что хотят играть! Игры дарят позитив, веселье, радость – именно то, что необходимо детям!!!


Спасибо за проект!!!

Нужна ли детям игра?
Бесспорно, нужна.
Научатся ли они играть сами?
Научатся, но не все.
Как учить детей играть?
Играть вместе с ними
!

#СамоизоляцияСПользойДляВсейСемьи
Апрель 2020
Здравствуйте, участники проекта. Сложное время наступило для всех нас, но призыв #ОставайсяДома совсем не означает скучать или унывать! Семьи дошкольников, в это нелегкое для всех нас время, активно отозвались на призыв и предложения организаторов проекта «Игра 4Д».

Активность и вовлеченность семей в интересную совместную деятельность – позитивная! По всему видно и это очень радует, что и дети и взрослые получают удовольствие от совместной деятельности. Всегда интересно, как дети взаимодействуют дома с родителями, друг с другом. А особенно сейчас, в условиях #самоизоляции, когда все находятся в ситуации более интенсивного семейного общения. Хочу поделиться фото и видео с информацией о том, как семьи наших «Крепышей» с пользой и интересом для себя провели эти дни. Ребята рисовали рисунки к своим любимым подвижным играм, лепили героев своих любимых игр, а в некоторых семьях даже устраивались постановки авторских кукольных спектаклей и сказок уже знакомых всем, но на новый лад!! Огромное спасибо всем нашим семьям за то, что откликнулись и поделились своим опытом, своей деятельностью! Очень хочется, чтобы быстрее наступил тот день, когда мы все вместе встретимся с нашими «Крепышами» и вновь начнется увлекательная событиями жизнь!!! А сейчас несколько фото и видео от наших «Крепышей» на #Каникулы4д



Светлана Новоселова
КОНЕЧНО – ИГРА!
Апрель 2020
В этом учебном году я стала участницей проекта «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор». Сначала было волнительно… Я работаю воспитателем в компенсирующей группе детей с ЗПР, возраст 6-7 лет, и переживала, смогу ли увлечь детей подвижными играми?

Как оказалось, зря переживала! Многолетний стаж работы воспитателем и интуиция помогали сделать правильный выбор. Большую помощь оказывает «Банк игр», предложенный организаторами проекта.

Мы играли, радовались успехам на каждой прогулке, пока страшное слово «КОРОНАВИРУС» не стало приходить во все дома России и всего мира. Было страшно, но мы НЕ УНЫВАЕМ!

Что спасает ребенка от унынья? Конечно – игра! Проект «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор» вдохновил меня зажечь лучик позитива в сердцах детей, чьи родители вынуждены работать в период пандемии. У меня возникла идея провести развлечение «Давайте поиграем!» с детьми на дежурной разновозрастной группе во время прогулки. Моими помощницами стали две девочки 6 лет, которые посещали мою группу до карантина и с некоторыми играми были знакомы. На развлечение мною были выбраны игры: «Жуки»,

«Тучки и солнышко», «Огуречик, огуречик», «Бабушка Пыхтеиха». Мы получили огромный заряд здоровья и позитива. Но были некоторые детки ясельного возраста, которые наблюдали за нами со стороны. Радует, что «адаптационные слезы» прекратились и глазки «заблестели интересом». Прогулка «пролетела» мгновенно и в сад детям возвращаться не хотелось. Я услышала много слов благодарности от старших детей, просили прийти еще! Обещала, значит вернусь! Хочется обратиться к педагогам, которые сейчас работают в дежурных группах во всех городах России – «Давайте играть вместе!»

Я очень благодарна судьбе за знакомство с Университетом Детства, за те возможности, что они нам дарят. Спасибо огромное творческим и активным педагогам!


Ирина Валентиновна Соломадина.
Детский сад 142 «Солнышко», г. Ярославль.

КАК «ИГРА 4Д» ПОМОГАЕТ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ИНИЦИАТИВНЫЙ РЕБЁНОК – ЛИДЕР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Март 2020
Г.Москва. ГБОУ Школа 1474. Меня зовут Савина Ирина Васильевна.

Хочу рассказать, как замечательный проект «Игра 4Д» помогает мне в реализации проекта «Инициативный ребёнок – лидер игровой деятельности».

В нашей группе была создана трансформируемая предметно- пространственная среда. Это стало было большим событием. Но, проблемы, которые были в игровой деятельности детей, не решались сами. Имея больше пространства, дети не всегда могли договориться друг с другом.

Для поддержки сюжетно-ролевой игры организовываю развивающие ситуации, которые свободно перерастают в свободную игру. Проводятся тематические беседы (больница, ЗОЖ), расширяя кругозор детей. С удовольствием, участвуют некоторые родители, мастеря с детьми игровой материал.

Проигрываем и обсуждаем различные ситуации, фрагменты сказок. Фантазируем, а как бы закончилась сказка, если бы мышка прибежала, а репку вытянуть не смогли? Или колобок не стал бы петь песню лисе на носу?

Наблюдая за деятельностью детей в свободной игре, появилась прекрасная возможность выявить особенности игрового опыта детей, изучить творческие возможности ребенка, степень его активности и самостоятельности в игре. Обсуждаем с детьми: Что получилось? Что было легко? Что было трудно? Что понравилось?

В процессе наблюдений, было замечено, что игры стали интереснее (замысловатые сюжеты, смелее вносят изменения в ход игры, оживлённее и интереснее диалог), дети стали меньше конфликтовать, быстрее идут на компромисс. Но не все дети ещё умеют бесконфликтно играть, не у всех получается, но они стараются договориться. Хочется помочь каждому найти себя в игре.

МЫ В ИГРЕ
Март 2020
Кажется совсем недавно, я вместе с коллегами и детьми начала участвовать в проекте « 4Д Игра». Очень быстро пролетели 3 сезона, наполненные разнообразными играми, встречами, неожиданными решениями. Такое вовлечение в совместную игру и деятельность не только затягивает, но и появляется азарт, новые идеи для организации подвижной игры. Именно

поэтому с нетерпением мы ждём начала следующего месяца, чтобы заглянув на страничку рассылки и узнать в какие игры нам предстоит поиграть. И сразу в игру: подбираем считалки, знакомим детей с игрой, вместе учим и придумываем варианты, подбираем или изготавливаем атрибуты, приглашаем социальных партеров и определяем место игры.

Уже стало доброй традицией - сбор в начале месяца «Детский Совет». Я объявляю название игр, и дети решают в какую будут играть они, затем я предлагаю игру по теме месяца, и дети одобряют ее или ищем другую. На моих глазах ребята учатся договариваться, слушать друг друга, работать в коллективе.

Многие педагоги детского сада присоединились к проекту, а для удобства проведения игр было приобретено: 2 больших баннера, которые мы повесили на фасад детского сада, а также есть и выносные, которые можно использовать на любом участке. Есть у меня и свой банк « Игра 4Д» , в котором игры разобраны по тематике, что упрощает их подбор для мероприятий.

В нашем регионе зима в этом году выдалась очень теплая и непредсказуемая. В течение недели мог выпасть снег, растаять, затем мороз и гололед. Мероприятия, которые планировали на улице в определенные дни, просто не возможно было провести. Но это не значит, что мы совсем не играли, еще как играли, но в зале.

На празднике «Нам года, не беда», «Лучшие мамы на свете», «День Защитника Отечества» кроме игр – эстафет, были проиграны игры: « Ты дрозд, и я дрозд», «По местам», «Ты катись веселый бубен», «Солнышко и дождик», «Пакет», «Летчики», «Посол прибывает», «Разведчики и парашютисты», « Кто сильнее». А самое замечательное, что присутствие взрослых было 100%, и столько было радости в глазах ребят!

А впереди у нас еще два месяца игры и ФЕСТИВАЛЬ! И мы в ИГРЕ!

Инструктор по физической культуре - Золова Н.Н., г.Первомайск

ПОДАРОК ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
Март 2020
Я из Челябинской области, небольшого города Трехгорного. Хочу рассказать свою историю знакомства с проектом 4D.

С проектом я познакомилась на летней Школе в 2019 году, став победителем конкурса Л.С. Выготского. Информации на Летней Школе было очень много, фонтан эмоций, много интересных людей, новые знакомства, море приятных ощущений. Всего было очень много, и, информация о проекте как то прошла мимо.

Находясь на Летней Школе, общаясь с кураторами и с участниками, я понимала, какая собрана педагогическая мощь и сила, и была уверена, что проекты и много разных других активностей не по силе. Приехав домой, начала перечитывать записи, просматривать фотографии появилась тоска и опустошение. Зашла на сайт Университета Детства и стала более подробно изучать проекты, предлагаемые Университетом, и в одно мгновение в голове промелькнуло: "А почему бы и нет". Начала вчитываться в правила? Вопросов возникало очень много хотела, проникнуться проектом, писала организаторам, задавала кучу вопросов, ответы приходили мгновенно, всегда помогут, объяснят.

Начала в сентябре готовилась тщательно, подговорила физинструктора. Хотела на нашем собственном примере привлечь воспитателей. Первый месяц было волнительно. Моя подготовка к играм была очень тщательная, заранее договаривалась с воспитателями, выходила к ним на прогулку (я работаю педагогом-психологом), короче сама себе усложняла жизнь. И однажды очередной раз договорившись с педагогом о прогулке, вышла, а детей на участке нет. Что делать????? Но есть другие гуляющие дети. После того раза, я больше ни с кем не договариваюсь, а просто выхожу на улицу со всеми атрибутами и дети уже с радостными лицами встречают и кричат Валентина Павловна с нами играть пришла!!! Я очень благодарна судьбе за знакомство с Университетом Детства, за те возможности, что они нам дарят. Спасибо огромное творческим и активным педагогам. Следующий этап проекта это Фестиваль Игры. Уже договорилась с волонтерами, жду сценарий!!!!

Бредченко Валентина

г. Трёхгорный, МБДОУ "ДС №7", педагог-психолог

КАК ИГРА ИЗ СНЕЖНОГОРСКА В КУДРОВО ПРИШЛА
Март 2020
Жили мы у себя в Кудрово и не тужили. Но тут, из северного города Снежногорска к нам приехала новая коллега. А вы знаете, что можно играть со всей страной, да еще за это и дипломы получать?

Так не бывает, подумали мы. Но Лилия Владимировна рассказала нам о своем опыте участие в проекте «Игра 4 Д». Да так заразительно рассказала, что мы дружно прошли регистрацию и стали изучать банк игр. Коллектив сплотился творческими идеями по приготовлению пособий для игр, креативным подходом в создании логотипа «Игра 4D». Детей познакомили с правилами и приступили к играм. Огромное спасибо создателям проекта за возможность доставить детям радость общения через подвижную игру. Дети получают массу удовольствия , знакомятся с новыми играми , считалками. У них есть большое желание проводить игры самостоятельно. Родители рассказывают как на выходных гуляя на площадках , их дети привлекают других детей к совместным подвижным играм . Благодаря проекту мы научились поддерживать интерес детей к подобному досугу.


Барбашова Екатерина Алексеевна, инструктор по физическому развитию

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4
ИГРЫ ФЕВРАЛЯ
Март 2020
Посмотрите отчетный ролик, как мы играли в феврале.
МАСЛЯНИЦА С "ИГРА 4Д"
Март 2020
Провожаем зиму вместе,
Водим дружный хоровод.
Не стоит никто на месте,
Ведь весна придет вот-вот.


В нашем детском саду № 23 «Солнышко», г. Зеленогрска, прошел праздник «Масленицы». В последний день февраля веселые, нарядные ребята и взрослые собрались, чтобы попеть, поплясать и поиграть. Весну зазывали, зиму провожали! Приходи, Весна, с радостью, с теплом, с ярким солнышком!!!

Каждая группа на своем участке проводила игру, а поскольку в этом году почти все группы нашего детского сада участвуют в проекте "Игра 4 Д", игры решили выбрать из банка проекта: "Снеговики и солнечные зайчики", "Перетяжки", "Встреча весны","Снегурочка", «Ловишка, бери ленту» и др.. Ребята сами подготовили атрибуты для игр: сделали маски, шапочки, сплели веночки, нарисовали картинки с названием игры и, конечно, на каждой площадке расположился большой логотип "Игра 4 Д". А после веселья все вместе отведали вкусных блинчиков да с горячим чаем. Ох, и здорово повеселились и ребята, и взрослые!


Светлана Новоселова, воспитатель.
г.Зеленогорск
ПРИВЕТ ИЗ КОСТРОМЫ!
Март 2020
Вас приветствует город Кострома, детский сад № 69.

Наш коллектив, и дети, и взрослые, в проекте «Игра 4 Д» уже второй год.
Осенью прошлого года мы включились в проект. Было и трудно и интересно. А играть в подвижные игры детям нравится всегда. Поэтому мы с нетерпением ждали наступления нового учебного года и продолжили активно участвовать в проекте. Сейчас в нашем педагогическом коллективе новые участники.
Для меня лично проект – это помощь в работе с детьми. Я теперь всегда могу удивить детей своей группы новой игрой, считалкой или даже мастер-классом по изготовлению атрибута к новой игре. А иногда мы берём уже известную игру, меняем правила и получаем удовольствие. Важно, что есть желание играть с детьми!
Спасибо команде организаторов проекта.



Писарева Любовь. Кострома.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Март 2020
Я из города Северодвинска Архангельской области. Хочу поделиться свой чудесной историей знакомства с ПРОЕКТОМ "ИГРА 4Д"!

Начался "путь к игре 4Д" с участия в Конкурсе им. Л.С. Выготского:) Победа в Конкурсе - Подарок Судьбы: участие в "Летней школе".

О существовании проекта "Игра 4Д" я узнала по пути на "Летнюю школу-2019". И узнала о нем феерически (как бы это странно ни звучало), из "первых уст", от представителей авторского коллектива разработчиков проекта: Куликовой Надежды и Корнийчук Александры! Веселые, увлекательные рассказы об истории зарождения Проекта, о том, как "семимильными шагами", при поддержке Университета Детства, продвигался он не только по нашей стране, но и за ее пределы!!!... Шансов остаться в стороне, не присоединиться к этому увлекательному проекту, у меня, конечно, не было! Участие в "Летней школе", общение с ЛИДЕРАМИ проекта, коллегами, играющими в "4Д", еще более укрепило меня в моих намерениях! На первом Совете педагогов, в начале 2019-2020 учебного года, я представила коллегам этот замечательный проект! Заинтересовались многие, но присоединились самые смелые:) Первое время перед тем, как "приступить" к играм месяца, несколько раз я заходила на сайт, перечитывала правила участия в проекте, подбирала игру, которая будет понятна малышам (2 младшая группа), "укладывала" всю эту информацию у себя в голове, потом разучивали игры с детьми и...ура! Начинали вместе играть! Теперь мы делаем это легко, играючи! Здорово, когда есть единомышленники! С коллегами нашего учреждения, присоединившимися к проекту "Игра 4Д", мы постоянно обсуждаем, кто в какие игры в этом месяце играет, какие корректировки относительно особенностей детей своей группы вносит... Участие в проекте "Игра 4Д" позволило узнать много новых интересных людей, "одержимых" (в хорошем смысле этого слова) ИГРОЙ, "освежить" и углубить знания о разнообразии подвижных игр, конкретизировать понятие "свободная игра". Теперь всегда "под рукой" имеется "КАРТОТЕКА" подвижных игр со всей нашей страны!!! Я надеюсь, что наш пример привлечет в проект новых участников:) Спасибо, что я С ВАМИ!

Емельянова Лариса, г.Северодвинск

ДВА ГОДА С ПРОЕКТОМ – ЭТО ЗДОРОВО!
Март 2020
Я пришла в проект «Игра 4 D» этой осенью во второй раз. Ранее участвовала в 2018г. А вот ребята моей группы «Крепыши» с напарницей Ольгой Михайловной уже третий год! В позапрошлом году мы - 1 младшая группа МБДОУ Д/C №23 «Солнышко» активно участвовали в играх месяца, в марафоне игры, организовали и провели в мае на территории детского сада Фестиваль дворовой игры.

В конце августа 2019г, на территории нашего сада, прошел фестиваль игры «Выходи играть». Он был организован для ребят детских садов нашего города. В этом году наша группа (уже старшая) решила продолжить участие в проекте. Я придумала и отправила в банк две считалки «Пироги» и «Кошки-мышки». Мы не пропустили ни одной тематической игры и игры месяца. С нами вместе играют почти все ребята нашего детского сада. Ребятам очень нравится участие в проекте. Они с огромным удовольствием играют в новые игры. Часто, играя в игры проекта, «Крепыши» придумывают свои правила игры. А в последний день февраля, на территории нашего детского сада, прошел праздник «Масленица». Все игры, в которые играли дети на празднике, были взяты из банка проекта. Спасибо огромное организаторам за нужный и интересный проект, за поддержку всех участников проекта, а участников за интересные считалки и игры. Рекомендую всем желающим присоединяться, играть, общаться!


Светлана Новоселова
Красноярский край, г.Зеленогорск

«4Д ИГРА» - это здорово!
Февраль 2020
Есть проект интересный и важный,
Называется «4Д Игра».
Присоединяйтесь, педагоги и дети,
Будет статус – «Играющая страна».
Добрый день, организаторы, участники и будущие участники проекта! Наша группа «Крепыши» из ДОУ №23 «Солнышко» г. Зеленогорска Красноярского края в проекте уже 3 года. Проект нам очень нравится! Наши дети и мы взрослые с нетерпением ждем начала месяца, чтобы надеть «бейджики», так мы называем эмблемы проекта, и поиграть в новые игры. Мы все вместе знакомимся с правилами, готовим атрибуты. Поиграв в игру, дети на этом не останавливаются, они придумывают новые правила и потом еще долгое время играют, самостоятельно организовывая ее на прогулке и в группе.

Вначале наша группа играла одна в детском саду, теперь уже играют, практически, все группы, даже детки ясельного возраста. Пока у нас нет официального статуса: «Играющий детский сад», но мы на самом деле – играющий детский сад. Участие в проекте доставляет большое удовольствие и детям, и взрослым: мы играем в любимые игры, веселимся , общаемся, делимся впечатлениями, приглашаем в игру детей из других групп !

В данном проекте организаторы сформировали для нас банки: игр, считалок, мастер-классов, сказать, что там есть много чего - ничего не сказать! Там просто такое огромное количество материала для нас, педагоги, что не надо искать никакие другие источники. Здесь можно найти материал на любой вкус, возраст, по любой теме!

Спасибо организаторам за важный и доступный проект! Присоединяйтесь к нам! Что может быть полезнее, важнее, веселее игры на свежем воздухе!



Авдиенко Ольга

ФЕВРАЛЬ ПРОХОДИТ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО
Февраль 2020
Февраль проходит весело и интересно. Наш дружный коллектив продолжает играть в игры 4Д. К малышам в гости приходят дети старшей группы. В этом месяце они научили их играть в игру «Космические сражения». Старшие дети помогли малышам разделиться на две команды. Одни были «космические пираты» — инопланетяне, а другие «космические защитники» — земляне.

Затем мы играли в «Кривого петуха», «Мишка, что ты долго спишь» и в другие игры из банка.



Наталья Васильева детский сад 69 г. Кострома
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСТВО?
Январь 2020
Что такое детство?
Детство – это смех.
Детство - это игры,
Детство – это бег.
В детстве все бывает светлым, голубым,
В детстве все бывает шумным, озорным.
Так давайте будем бегать и скакать,
Так давайте будем детство продолжать.
Мы не будем с вами плакать и грустить,
Будем с вами вместе детством дорожить!
Наш дружный, неугомонный коллектив решил, что детство надо дарить детям. Делать его ярким, насыщенным, запоминающимся. Мы продолжаем играть в подвижные игры. Февраль только начинается, а мы уже поиграли в игры месяца: "Мишка, что ты долго спишь?"", "Домой",, Гном и шишки"

Елена Сухорукова . Детский сад "Родничок", город Кострома
ФОТО КАК ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ
Январь 2020
Однажды на страничке в контакте, я встретила, фото как дети играют в игры, стала смотреть, читать и вникать, с начало было очень много вопросов, что? как ? почему? как принять участие? , вся информация была на сайте, но вопросы у меня возникали и мне очень повезло , мне помогли организаторы проекта : Александра и Виктория. Сейчас коллектив нашего «Детского сада № 87» г. Иваново активно принимает участие в проекте «Игра 4 Д» . Первое с чего мы начали познакомили педагогов с проектом. Следующий этап выступление для родителей . Собрание прошло с большим успехов и все родители нас поддержали . Провели мастер класс с педагогами , где брать игры, как пройти регистрацию, как выкладывать комментарии. Было принято решение о создание творческой группы, куда вошли 11 педагогов нашего детского сада. Следующий этап для нас был привлечь родителей к игре и он прошел просто на ура. Коллектив детского сада в выходной день организовали игру на территории школы. Играли все все…мамы и папы с детишками подходили и подходили. В конце мероприятия родители сказали, хотим еще!!! Для нас это очень приятно и мы коллективно приняли решение в новогодние каникулы провести «Зимний фестиваль Игр 4Д» Фестиваль прошел с большим успехом и буря эмоций.
В январе было принято решение, провести педсовет и тема педсовета была « Игра, как поддержка детской инициативы». Игра развивает не только детскую инициативу и творчество, но и педагогов. Все педагоги детского сада имели возможность проявить свое творчество и изготовить атрибуты к играм. Мастер – класс был пронизан атмосферой творчества, то и дело у педагогов возникали новые идеи, что можно еще сделать, как одну и ту же заготовку использовать для создания разных атрибутов. И уже вечером готовые изделия прошли самую главную приемку – приемку детьми. Восторги, восхищения. Сразу развернувшиеся игры – вот самая важная оценка для нас. .Посмотрите на фото и попробуйте догадаться, атрибуты к каким играм изготовили мы. Какие мастер –классы мы вскоре отправим в банк проекта.
В нашем детском саду огромное внимание уделяется игре. Ведь, как гласит ФГОС – игра это самое главное в жизни ребенка. В игре проявляется детская инициатива, дети перевоплощаются в главных героев, бывает и так, что в игре рождается новая игра с новыми правилами.

Герасимова Евгения, инструктор по физической культуре Детского сада № 87 г.Иваново
ИГРЫ ЯНВАРЯ
Январь 2020
Посмотрите отчетный ролик, как мы играли в январе.
Детский сад № 69. Город Кострома
Январь 2020
Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть!
Дети, Двор, Движенье, Дружба, что еще для счастья нужно?!
Прыгать, бегать и скакать, никогда не унывать!
Играем в игры каждый день - это нам, друзья, не лень!
Игры детства хороши, играем в них от всей души!

Каждый взрослый мечтает вернуться в детство, почувствовать себя беззаботным и счастливым.

Спасибо организаторам проекта Игры 4 Д, за возможность детям, педагогам и родителям быть ближе друг к другу.

Мы играли, играем и будем играть! Ведь только счастливый взрослый может сделать ребенка счастливым!

Приходите к нам в Царство детства и Королевство подвижных игр!!!
ИГРЫ ДЕКАБРЯ
Декабрь 2019
Посмотрите отчетный ролик, как мы играли в декабре.
СИЛА ИГРЫ
Декабрь 2019
Я пришла в проект «Игра 4 Д» этой осенью. И он сразу захватил меня. Ведь этот проект позволяет нам, педагогам, не просто играть с нашими ребятишками, а играть играя. Он, в сущности, и сам является игрой с правилами. В нём, как и в этих играх, есть цель, есть определённые правила, неукоснительно выполняемые всеми участниками. И есть выигрыш, к которому мы все стремимся, который стимулирует нас и этим делает проект ещё интересней.

Немаловажно, что «Игра 4Д» проект сетевой, и он позволяет нам общаться с такими же, как и мы сами, играющими педагогами. И, конечно, проект – это палочка выручалочка, ведь в одном месте собран банк с большим количеством подвижных игр, который позволяет подобрать игру по возрасту и интересам своих ребятишек, и даже проявив творчество видоизменить игру, что приветствуется и лично мне очень нравится. А сколько здесь собрано считалок- не сосчитать!

Мне очень помог в работе банк с роликами свободной игры. Всегда интересно смотреть, как играют «чужие» дети, сравнивать их игры с играми своих. Я очень люблю играть с детьми, особенно ненавязчиво вливаясь в их свободную игру. Это помогает мне лучше узнать и понять ребёнка, помочь ему быстрее адаптироваться, социализироваться в коллективе, что очень важно в нашей группе, ведь она у нас логопедическая. Дать маленькому человеку тепло, уверенность в нашей близости, надежную привязанность и спровоцировать его на проявление творчества, поддержать инициативу и самостоятельность. Ведь игра – это ведущая деятельность ребенка, это главная активность, которая его развивает, поэтому для нас очень важно всячески поощрять игру. И этот проект позволяет нам получать больше радости от игры и общения с детьми. Хочется поблагодарить организаторов и экспертов за саму идею проекта, за поддержку каждого участника, а участников за интересные игры. Спасибо!

Буркина Елена Викторовна,

Ленинградская обл. г.Сосновый Бор

ИГРЫ НОЯБРЯ
Ноябрь 2019
Посмотрите отчетный ролик, как мы играли в ноябре.
АДАПТАЦИЯ С ИГРОЙ
Ноябрь 2019
В проекте участие принимаю второй год. В прошлом учебном году я работала инструктором по физическому развитию и могла охватить много групп с играми и условиями проекта. И год запомнился всем родителям и нам (участникам), как "Год игры".
В этом учебном году стала работать с малышами, воспитателям.

Но, от участия в проекте, несмотря на возраст детей не отказалась. На первом же собрании познакомила родителей с чудесным проектом "Игра 4D". Показала презентацию с играми прошлого года и познакомила родителей с правилами участия в проекте и играми. Родители с радостью согласились с нами играть.

С нетерпением ждем пока у нас закончиться период адаптации и мы обязательно позовем играть родителей. А пока, игра помогает детям лучше адаптироваться и подружиться. Когда начало игры положено, остановиться невозможно! Огромное спасибо за проект!

Демидова Наталья, г.Волоколамск

РАСТЁМ С ПРОЕКТОМ!
Октябрь 2019
В проекте участвую уже второй год. За это время сама изучила много новых интересных игр, узнала о том, как педагоги организует игры в своей деятельности из комментариев. Проект ставит перед собой очень актуальные задачи. Для современных детей, увлеченных гаджетами, интернетом, подвижная игра утрачивает свою значимость. Участие в проекте помогает мне приучать детей к активным играм на улице, развивать дружеские отношения среди детей во всем детском саду. Воспитатель группы тоже получает практику в организации и проведении подвижных игр. Каждая игра подобна небольшому развлечению, к которому дети готовят атрибуты, разучивают роли. В такой работе я не сталкиваюсь с трудностями. Все очень просто, легко и доступно! Главное, это желание играть вместе с детьми, видеть задор в их глазах! Спасибо организаторам за отличную идею проекта, участникам за интересные игры!

Соколова Ирина, Ярославская область, п. Отрадный
ИГРЫ СЕНТЯБРЯ
Сентябрь 2019
Посмотрите отчетный ролик, как мы играли в сентябре.