Содержание
Все дети располагаются на площадке в произвольном порядке. Один из детей выбирает букву, показывает всем и называет образ, движение которого все будут изображать. Например: А – аист, Б – белка, В – ворона, Г – гусь, Д – дом, Е – енот и т.п.
Тот, кто передал образ более качественно и выразительно, выбирает следующую букву и называет образ.
Вариант игры: все дети самостоятельно выбирают образ, передают его в движении и пытаются догадаться, кто кого или что изобразил. В этом случае в игре нужно выбрать ведущего, который будет узнавать и выбирать следующего ведущего, кому передает «азбуку»
Правила
1. Игроки могут передавать образ как одушевленных, так и неодушевленных предметов, стараясь статически его изобразить.
2. Необходимо стимулировать игроков к проявлению двигательного творчества (не повторять движения друг друга).
Упрощение
Для детей, испытывающих трудности в подборе слов, детей с ОВЗ и младших дошкольников образ, одномоментно с показом буквы, может называть взрослый.
Усложнение
Можно проводить игру в форме двигательной загадки: все, кроме ведущего видят букву, изображают образ, а ведущий должен отгадать и назвать букву, которая была показана игрокам.
Что развивает игра
Фонематическое восприятие, элементы грамоты;
Двигательное творчество;
Навык выполнения образных движений;
Сообразительность, смекалку.
Примечание
Полезно будет комментировать движения, которые дети изображают, например, «белка скачет с ветки на ветку», «белка присела и грызет шишку», «белка чистит шерстку» и т.п.; «дерево стоит», «дерево раскачивается на ветру», «дерево наклонило ветви» и т.п.