Содержание
Ход игры.
Дети по считалке выбирают водящего. Он отбегает от них и встает лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он ставит палочку у стены и идет искать. Заметив одного из играющих, громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берет палочку, стучит ею по стене и кричит: «Палочка-выручалочка нашла…» (называет по имени играющего). Так водящий находит всех детей. При повторении игры должен водить тот, кто был найден первым.
Если игрок, которого нашли, добежит до палочки-выручалочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами: «Палочка, выручи меня!» - стучит ею по стене, затем бросает ее как можно дальше и пока ее ищет водящий, прячется. Водящий находит палочку, возвращается к условленному месту, стучит ею и громко говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет!»
Правила игры
1. Водящий не должен подсматривать, когда дети прячутся.
2. Водящий говорит слова медленно, чтобы все дети смогли спрятаться.
3. Он должен искать по всей площадке, не стоять возле палочки выручалочки.
4. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.
Что развивает игра
Эта игра формирует быстроту реакции, внимание, находчивость. Учит детей выполнять правила игры, действовать по сигналу.
Примечание
В эту игру можно играть и вдвоем, и небольшой группой. При большом количестве участников игра проходит интереснее: можно использовать переодевание, выручать друг друга (взрослые при этом должны выступать инициаторами). Игру можно проводить во дворе, и на ограниченной площадке, и на лесной поляне.