Программа дошкольного образования Рыбаков Фонда
Наша образовательная программа строится на принципах всестороннего развития ребенка с фокусом на личностные качества 21 века. Программа основана на лучших мировых и отечественных разработках и является ярким примером реализации принципов развивающего образования и культурно-исторической школы.

Авторы программы - коллектив педагогов и ученых, специализирующихся на обучении детей. В том числе:
Создатель системы обучения и воспитания Tools of the mind
Елена Бодрова
Профессор, разработчик ФГОС ДО, автор программы «ОткрытиЯ»
Елена Юдина
Новости программы
В рамках Московского международного салона образования 2017 на секции «Методика развития саморегуляции дошкольников» была представлена Программа дошкольного образования Рыбаков Фонда.
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер: Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД.


Найти ответ на возникшие в вас вопросы или задать ваш вопросы вы можете в разделе "Часто задаваемые вопросы"
Другие новости программы
В октябре 2016 г. запущен пилотный проект по апробации материалов программы в частных и муниципальных садах Россиии. Подробнее о пилотном проекте

13 сентября 2016г. на конференции EdCrunch Екатерина Рыбакова, сооснователь Рыбаков Фонда анонсировала разработку российской программы дошкольного образования на основе культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Разработчики программы - Е.В. Бодрова, Е.Г.Юдина
Ключевые преимущества программы
Развитие саморегуляции
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, включая способности к планированию и контролю собственных действий. Предпочтение отдается совместно-распределенным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля действий своих партнеров.
Индивидуализация развития

В практике воспитателя, работающего по программе, упор делается не на фронтальных методах обучения, а на партнерских формах деятельности позволяющих реализовать принципы индивидуализации и учета способностей, потребностей и интересов ребенка.
Развитые формы игры
Отличительной особенностью программы является ее фокус на развитых формах сюжетно-ролевой игры
Работа с инклюзией
Высокая степень индивидуализации развития позволяет использовать программу в качестве основной в группах детей с особыми потребностями.
Использующиеся материалы
Работа по программе не требует закупки дорогостоящих материалов, все используемые материалы могут быть созданы педагогами самостоятельно по предоставленным рекомендациям.
Обучение по программе
Обучение по программе ведется на очных практических семинарах-тренингах. Процесс вхождения в программу рассчитан на 2 года. В течение всего срока внедрения обеспечивается профессиональная поддержка.
Модули программы
Создание образовательной среды
Образовательная среда призвана поддерживать образовательный процесс, запущенный программой. Она отличается организацией образовательного процесса в центрах активности, которые организованы в соответствии с различными видами деятельности и которые могут быть основаниями для тематического и проектного типа обучения детей. Такое обучение, в отличие о предметного, предполагает собственную активность ребенка при освоении той или иной темы, причем эта активность меняет свой характер в зависимости от вида деятельности, на базе которой она разворачивается.
Подробнее о тренинге
Линейный календарь
Предназначен для формирования у детей начальных представлению о времени. Также используется для формирования навыков счета и математических представлений. Подготавливает детей к освоению понятия числовой оси.
Графическая практика
Используется для развития регуляции поведения, способности следовать одно- и многошаговой инструкции. Так же служит для развития мелкой моторики и подготовки детей к письму. Демонстрирует детям, как можно использовать упрощенные символические изображения для "записи" истории. Помогает детям накопить репертуар символических изображений для последующего использования в своих игровых планах.
Планирование игры в центрах
Планирование предшествует свободной игре детей в центрах активности. Планирование игры развивает у детей способность регулировать свое поведение и поведение своих партнеров по игре. "Записывая" план своей игры при помощи рисунков, дети развивают способность к символической репрезентации, а так же формируют представление об использовании письменной речи в целях коммуникации и в целях овладения собственным поведением. Наличие планов в виде рисунков помогает детям самостоятельно разрешать конфликты, связанные с использованием игрушек или с выбором ролей. Планирование сюжетно-ролевой игры, особенно когда дети планируют совместно со своими партнерами, повышает продолжительность игры и ее уровень.
Загадки

Модель письма для планирования работы в центрах

Организация игры

Игры и упражнения в малых группах и парах

Лаборатория историй

Волшебная лупа

Подвижные игры
Обучение по программе
1
Программа обучения рассчитана на 2 года
1 год – обучение в формате семинаров-тренингов, внедрение элементов программы в работу по мере обучения, коррекция.
2 год – работа по программе, поддержка со стороны тренеров, коррекция, обучение по необходимости.
По результатам работы по окончании 2 года выдается сертификат педагога Программы.
2
Обучение команды специалистов
Для успешного использования программы в дошкольном учреждении рекомендуется, чтобы наряду с воспитателями тренинги посещал бы весь педагогический персонал (заведующий, методист, педагог-психолог, и т.д.)
3
Статус экспериментальной площадки
По договоренности
4
Возможность карьерного роста
Педагоги, успешно освоившие и внедрившие программу, имеют возможность стать тренерами по программе.
5
Возможно проведение обучения в вашем регионе в группах до 30 участников
6
Стоимость обучения
Полная стоимость обучения по Программе для одного педагога (72 ак.часа) – 25 000 руб. 20 000 руб.!
Вы можете записаться на первый пробный семинар-тренинг в рамках Программы. Стоимость пробного семинара-тренинга «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по центрам активности» для одного педагога (16 ак.часов) - 7000 руб. 5000 руб.!

Отзывы участников обучения
Благодарим за возможность участия во втором потоке обучения программе дошкольного образования РЫБАКОВ ФОНД! На семинаре было много новых впечатлений, открытий, проблемных вопросов, полезных практических идей и рекомендаций. спасибо за хорошую почву для размышления и дальнейшего совершенствования нашей работы с детьми! Изменения в подходе работы с дошкольниками нужны, это очевидно уже давно... Дошкольник стал другим, поэтому и педагогам необходимо меняться, что мы и стараемся делать, благодаря вам и вашим идеям! Все материалы, представленных на семинарах идеи, методики и технологии - инновационны, такого уж точно нигде не встретишь! Думаем - за таким подходом - будущее! Спасибо!
Команда частного детского сада "Разумка" (ЧОУ СОШ "Поколение", Волгоград)
Впечатление о семинаре - эмоциональный подъем. С одной стороны появилась уверенность, что я не ошиблась, когда воодушевляла коллектив на перемены, но с другой стороны еще много неизвестного, что настораживает. Самое главное- педагоги общаются в сообществе,. не боясь того, что делают что-то не так и их сейчас "наругают" (моим это точно было нужно). Мы получили огромное удовольствие. Спасибо!
Ирина Анатольевна Гордеева, педагог-организатор учебного корпуса №11 ГБОУ Школа №627
Хотим выразить огромную благодарность за крайне необходимые и очень полезные семинары для педагогов дошкольного образования. Готовы продолжить взаимодействие, и выезжать на все мероприятия Фонда.
Екатерина Петровна Алексеева, директор МБОУ ЦО №25 г. Тула
Педагогам Гимназии №1505 очень понравилось обучение.После выходных воспитатели вышли на работу полные идей и решимости воплощать услышанное и увиденное в жизнь. У педагогов много эмоций и впечатлений. В дошкольных группах они сразу начали делиться всем с другими коллегами, которые не обучались с нами. Все увлеклись и заинтересовались.
Удачи и успехов Вам!
Журанкова Вера Владимировна, старший воспитатель ДО8 МБОУ Гимназии №1505
Замечательно, что есть люди, которые не на словах, а на деле «раскачивают лодку образования». Приятно, что ты знаешь этих людей, общаешься с ними. Спасибо Вам!!! Хочется жить и работать!
Участник обучения, педагог ЧДС "Peek-a-boo" г. Калуга
Подписаться на новости о программе и подать заявку на обучение