ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
повысить профессиональные компетенции участников школы через работу с экспертным сообществом
сформировать сообщество единомышленников
познакомить педагогов с программой "Университет детства"
(миссия, ценности, проекты)
развить лидерские компетенции участников
познакомиться с индивидуальным профессиональным опытом участников, обменяться опытом
создать и презентовать проекты, направленные на развитие дошкольного образования, ориентированного на ребёнка
Региональная школа это прекрасная возможность:
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
проработать содержание школы
предоставить элементы брендирования
поддержать информационно
заключить соглашение о сотрудничестве
подготовить информационные письма для региональных органов управления образования
Совместно мы можем:
предоставить сертификаты участникам и спикерам
предложить новые форматы проведения: круглые столы, нетворкинги, agile-формат, мероприятия с использованием технологии дизайн-мышления, деловые игры и др.
обсудить формат Школы с представителем в регионе индивидуально
Совместно мы сделали:
13 марта
Региональная школа «Университета детства» прошла в Искитиме.

Организатор школы, Почивалина Инна, рассказывает:
«Мы получили множество положительных отзывов от коллег: это было интересно, позитивно, это был новый формат, новое неформальное общение.

У нас в гостях был наш директор управления образования Бесхлебный В.А. и заместитель главы города Ковалевская С.В. - они отметили высокую организацию мероприятия, слаженность работы коллектива, грандиозность мероприятия, новизну, актуальность.

Также участником мероприятия была Одинакова Наталья Александровна, доцент кафедры логопедии и детской речи ФГБОУ ВО НГПУ, которая отметила, что благодаря таким мероприятиям студенты видят нашу профессию с привлекательной, интересной стороне в плане личностного роста и развития.
Интересно, что были участники, которые преодолели путь до Региональной школы в 600 км! Они отметили, что 600 км стоит проехать, чтобы побывать на таком мероприятии и пообщаться с единомышленниками!

Но самое главное, было так приятно наблюдать живым общением педагогов, как они улыбались, как они отбросили все свои бумажки, они просто общались, делились смеялись!

Ирина Быкадорова, Галина Лапонова, Полина Шеина, Университет Детства, Рыбаков фонд, коллеги, спасибо за поддержку!»

Региональную школу поддержали победители конкурса им.Выготского Людмила Вайс, Галина Кузнецова, Светлана Александрова.
Проектирование, представление проекта «Игра4д» и многое другое.
Мероприятия такого формата становятся возможными благодаря совместной работе команды «Университета детства» и активными участниками нашего сообщества.
12 марта
Интерактивная Региональная Школа.
Телемост двух городов Красноярск-Лесосибирск!

Телемост двух городов Красноярск-Лесосибирск! Региональная Школа объединила более 100 современных педагогов, ориентированных на ребёнка!!! Интересные спикеры, педагогическая гостиная, мастер-классы, игровые интенсивы, проектирование, публичные и интерактивные лекции, а самое главное- эмоциональные, яркие, высокопрофессиональные педагоги-участники! День прошёл динамично, «на одном дыхании», нам всегда мало времени, проведённого в кругу единомышленников!!!
Педагоги отмечают, что именно формат Региональной Школы, позволяет не только успешно презентовать свою практику, но и познакомиться с современными технологиями, узнать последнии тенденции дошкольного образования.
- Очень содержательно, ёмко, доступно. Чувствуется, что встретились люди, которые мыслят позитивно, креативно, находятся на «одной волне»- отмечает воспитатель г. Красноярска Елена Валентиновна. Буду с большим удовольствием принимать участие во всех мероприятиях Региональной Школы.
- Региональная школа- глоток свежего воздуха, который наполняет профессиональными силами для новых свершений!- делится своими эмоциями Ольга Александровна, учитель-логопед г. Лесосибирска!
Мы выражаем огромную благодарность всему коллективу УД за поддержку и помощь в проведении РШ.
Подробное описание с фото смотрите в Инстаграмме Региональной Школы Красноярск
20-21 февраля
Зимняя межрегиональная школа в Архангельской области

Среди участников города Архангельск,Новодвинск, Северодвинск,Шуя, Петрозаводск,Кострома, Каргополь!!!

Зимняя межрегиональная школа завершила прошла в уникальном месте Архангельской области -в Голубино, что на берегах реки Пинега, месте пещер,провалов, подземных ручьев и озер, ледяных водопадов и 300-летних лиственниц, тех самых,на которых стоит Венеция. 2-дневное погружение в традиции и инновации, обсуждение проблем соввременной дошколки. Мы погрузились в опыт коллег из Шуи,Петрозаводска,Костромы! Андрей Майер, фасилитатор, провел погружение в систему дошкольного образования, помог выявить факторы,ориентированные на ребенка. Музей "Архангельский пряник" в лице нашей участницы Надежды Яковлевой провел мастер-класс по росписи козуль.Спасибо за такую возможность Университету детства!!!
14 февраля, г. Томск
Региональная школа «Другой формат»:
"Современные образовательные практики, ориентированные на ребёнка"
Нас было много, нам было интересно, весело, живо, фантастически! Фантастически приятно видеть знакомые и новые лица в Другом Формате, с горящими глазами, думающими головами (обдумывающими как использовать все услышенное в работе, как бы ничего не забыть, не упустить и найти на все время)! Как приятно осознавать что сообщество Университета детства растет и пополняется талантливыми и грамотными педагогами, прошедшими обучение в Региональной школе г.Томска, обучение на Летней школе! Спасибо всем - что вы с нами! Спасибо организаторам - что это для нас! Спасибо Рыбаков фонду - что для детей!

Пшеничникова Александра
20-21 января в городе Братске Иркутской области прошла первая региональная школа «Университета детства» по теме «Современным детям – компетентный педагог».
60 педагогов из дошкольных учреждений Братска и Братского района на два дня погрузились в мир современных технологий поддержки детской инициативы и самостоятельности. Нетворкинг, воркшоп, деловой speed dating… Насыщенная программа воспроизводила атмосферу Летней школы-2019 Университета Детства на Клязьме. Смену активностей обеспечивали спикеры региональной школы:
• Кочубей Инесса Равильевна, ст.воспитатель, «МБДОУ «ДСОВ №40», Братск;
• Панифидникова Ирина Петровна, ст.воспитатель, МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка», Усть-Илимск;
• Ратникова Юлия Николаевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка», Усть-Илимск;
• Иванова Татьяна Викторовна, инструктор по ФИЗО, «МБДОУ «ДСОВ №40», Братск;
• Иванькова Наталия Александровна, педагог-психолог, «МБДОУ «ДСОВ №40, Братск;
• Забровская Оксана Олеговна ст.воспитатель, МБДОУ «ДСОВ №15», Братск;
• Смычкова Юлия Александровна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №119», Братск.

Многие педагоги впервые познакомились с эко-проектами и мероприятиями «Университета детства». Гостей ждали интерактивные площадки: «Проект «4Д», «Технологии взаимодействия в программе «ПРОдетей» и не только.

Презентации проектов «Варенье», «КнигаБум». На дискуссионных качелях обсудили «Тенденции современного дошкольного образования» (по выступлениям Асмолова А.Г., Волосовец Т.В., Юдиной Е.Г. Смирновой Е.О.).

Наибольший интерес выхвали круговые мастер-классы победителей конкурса Выготского Кочубей Инессы Равильевны и Панифидниковой Ирины Петровны по технологиям спикеров Летней школы 2019:
• Каневский Вадим «Когда слова начинают танцевать»
• Гришаева Н.П., Струкова Л.М. «Проблемно-педагогические ситуации, как метод планирования развития социальных навыков у старших дошкольников»
• Сергей Реутский «Физкультура про другое, зато для всех и обо всем»
• Смирнова Е.О. «Игровые способности воспитателя»
• Ада Мухина «Игры не только для актеров».



«Два дня были насыщенные и заполнены продуктивной, совместной с коллегами работой. Полученные знания и опыт позволили мне не только пересмотреть свои взгляды и подходы к деятельности с детьми, но и сломать стереотипы. Очень много новых идей хочется внедрить в работу с воспитанниками после мастер-классов. Новые идеи и полученные знания в сотрудничестве с педагогами нашли применение в проектах. Все участники работали дружно, генерировали новые идеи, проявляли творчество, тем самым достигли нужной цели – презентовали готовые проекты. Региональная школа – это действительно хорошая возможность повысить свои профессиональные компетенции, возможность сотрудничества и обмена опытом!!!» (Соколова Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №26», г.Братск)
«Масса впечатлений, новый опыт, яркие эмоции – все это Региональная школа!!!»
(Макарова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №101», г.Братск)
Третья Региональная школа Свердловской области
прошла 24 декабря 2019 года в городе Сухой Лог.

В этот день на площадке МАДОУ № 43 эффективно работала команда из 6 победителей Конкурса Л.С. Выготского, участников Летних школ 2017-18-19 гг: Епифановой Маргариты, Бурнатовой Татьяны, Староверовой Александры, Соломенник Ирины, Тонковой Натальи, Унесихиной Юлии, а также ПРОактивного педагога Булатовой Елены.

Заведующие, воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты, студенты Камышловского педагогического колледжа из 9 городов Свердловской области собрались, чтобы увидеть опыт и обсудить может ли быть ранняя профориентация в детском саду и почему проектно-исследовательская деятельность является одним из её эффективных методов. Вместе говорили о проблемах поддержки детской инициативы и развития у дошколят навыков SOFT SKILLS.

Необычный формат Детской конференции, где спикерами выступали ДЕТИ, воспитанники МАДОУ № 43 города Сухой Лог, показал, что данное направление очень востребовано в детских садах.
Работа в едином детском исследовательском пространстве проекта «Секреты Арктики», в котором были логично соединены новейшие цифровые технологии, работа биоквантума с гидропонными грядками, центрами конструирования нефтяных вышек, моделирования умного дома в трёхмерной среде и … столярной мастерской, стали по отзывам коллег удивительной находкой, которую они «увезут» своим воспитанникам.

Круговые мастер-классы позволили презентовать на практике проекты Университета Детства «Игра 4D», «КнигаБум». Площадка «Педагогический диалог» восполнила дефицит техник личностного роста и профилактики профессионального выгорания в форматах нетворкинга «Броуновское движение», интеллектуальной викторины «Битва педагогических умов», психологической игры «В гармонии с собой», рефлексии «Банк вкладов».

Комфортная обстановка и качественная организация образовательного пространства, о чем говорилось в отзывах коллег, была обеспечена благодаря поддержке заведующего МАДОУ № 43 Семухиной Светланы Викторовны.
Из отзывов участников: «Региональная школа? Нет, пожалуй это самое интересное, креативное, познавательное мероприятие в уходящем году!...» Максимова А.С., заведующий филиалом детского сада № 10, г. Первоуральск
6 декабря на базе МБДОУ «Детский сад № 19» Региональная школа «Вариативные форма взаимодействия с семьями воспитанников: традиции и инновации» собрала 50 педагогов дошкольного образования Пермского края.
Впечатлений масса. А так, как время проведения декабрь, канун Нового года, то не обошлось без чудес. Внезапно начали появляться новые выступающие, появилась незапланированные русская красавица с песнями и «Снегурочка» с подарками.

Но обо всём по порядку.
После регистрации все участники РШ переходили в зону нетвортинга, где оформляли свои визитки и прикрепляли их на ConnectingWall (стене контактов), тут же знакомились друг с другом, общались.
Знакомство продолжилось на тимбилдинге «Круг знакомств» и «Метель».
На «Калейдоскопе презентаций проектов» был представлен инновационный опыт по работе с семьями, имеющими детей дошкольного возраста. Проект «Сад у мамы» был представлен песней, проект «ЗиплайнМОСТок» - мультфильмом. Презентация следующего проекта проходила в виде игр, где все участники принимали участие. Одна из участниц РШ попросила слово и рассказала о своём проекте - «Семейный выходной».

Было очень неожиданно и приятно, когда в зал зашла русская красавица в народном костюме и песней пригласила всех на «Ярмарку проектов».

Ярмарка проходила оживлённо, весело, активно. Педагоги делились своим опытом, идеями, планами, находками и открытиями, обменивались координатами, для дальнейшего сотрудничества.

Весь процесс проходил на таком эмоциональном подъёме, что когда пришло время кофе-брейк, то никто не хотел расходиться.
Вторая часть РШ началась с сюрприза. Наши спикеры – Перловы Иннокентий Викторович, заместитель директора МАОУ ДО ЦРТДиЮ «Звездный» и Юлия Вячеславовна, доцент кафедры педагоги и психологии СГПИ, неожиданно для всех, начали своё выступление с вручения подарков. Как оказалось, они приехали на РШ с играми для всей семьи, созданных по результатам работы проекта по краеведению «Бабиновская дорога: истории для детей и взрослых». И вручили их участникам ярмарки, представившим наиболее интересные проекты.

На практикуме «ПроеКТОриЯ семьи БУДУщего» участники научились создавать актуальные проекты для современной семьи, оценили свой опыт и варианты его применения в работе с обучающимися дошкольного возраста и их родителями, определили проектные линии на 2020 год.
Обобщение работы по группам позволило обогатить профессиональную деятельность всех участников Школы такими идеями как проект к 75 летию Великой победы - «Звезда героя», проект о волонтерской деятельности «#Делайдобро», проект по
здоровьесбережению «Вперед к вершине», проект по семейному досугу - «Калейдоскоп выходного дня».

Рефлексия прошла оживлённо. Участники «раскрашивали» эмблему-пазл Университета детства с помощью стикеров, на которых писали ответы на вопросы:

Что мне понравилось (зелёный стикер).

Что я возьму с собой (фиолетовый стикер).

Что подумаю, как применить (оранжевый стикер).

И, наверное, самое ценное было слышать от участников Региональной школы предложение о дальнейшем сотрудничестве и желании организовать ЛЕТНЮЮ РЕГИОНАЛЬНУЮ ШКОЛУ.
5 декабря в г.Новокузнецке прошла вторая Региональная школа им.Л.С.Выготского.
Более 130 педагогов дошкольных образовательных учреждений юга Кузбасса стали активными участники мероприятия. Тема для обсуждения была выбрана достаточно сложная: «Поддержка детской инициативы как целевой ориентир современного дошкольного образования». Организацию мероприятия спланировали таким образом, чтобы через диалоги и обсуждения выделить проблемные точки дошколки и через обмен имеющимися положительными практиками наметить дальнейшие пути развития.
Вдумчивое начало. Старт-лекция «Инициатива против чувства вины: базовое качество дошкольников» от психолога Токаревой О.А. продемонстрировала, какая ответственность ложится на педагогов. Ольга Александровна акцентировала внимание слушателей на том, что у каждого ребенка есть потребность быть хозяином в своем окружении, есть стремление к самостоятельности и, если ограничить его свободу, то это приводит к крушению детских надежд, фантазии, приводит к пассивности, тревожности, беспокойству.
Кейсы – педагогические загадки. Решение кейсов (а это были нарезки из любимых детских мультфильмов, иллюстрирующие ребенка активного, инициативного, раскрепощенного, попадающего в разные недоразумения и приключения) наглядно показало, что взрослые не всегда готовы отдать инициативу в руки ребенка, большинство педагогов во главу угла ставит безопасность воспитанников. Это ожидаемо…Ведь именно безопасность в детских садах на особом контроле у администрации: «Самое важное и дорогое, что есть у всех нас, — это наши дети. Их жизнь и здоровье – бесценны». Взяли этот момент на галочку, т.к. требует отдельного решения.

Баттл «В чьих руках инициатива?» или Противоречия вступают в силу. Discussio mater veritas est «Истина рождается в споре» (Сократ) Участники через игры на командообразование разделились на 4 лагеря: дети, воспитатели, родители и администрация и вступили в горячую дискуссию, отстаивая свою точку зрения. «Дети» были особо активными (как это и должно быть), требовали больше свободного времени, отстаивали свое право на игру, кричали о том, что устали от бесконечных занятий. «Педагоги» отвечали, что им
лучше знать, что правильно, а что нет, режим – это святое, но (что не могло не радовать) в каких-то моментах готовы пустить дело на самотек, поддерживая в вопросах выбора своих воспитанников. «Родители» отметили, что для них безопасность и подготовка ребенка к школе остается главными аспектами дошколки. «Администрация» была сдержана на эмоции, держала «золотую середину» и прямо говорила, что для нее важно, как в той пословице «И волки сыты, и овцы целы»: детям в саду должно быть комфортно, интересно, безопасно, но важно учесть и запросы родителей, а тут уж педагоги должны помочь найти тот баланс между созданием безопасных условий и условиями для свободы выбора и инициативы. В конце баттла символично «резали» пирог на части. Что получилось: 40% инициативы забрали воспитатели, 25% - администрация, 25%– дети, 10% получили родители. Подсчет голосов вели студенты дошкольного факультета НФИ КемГУ. Что получилось, то получилось. На наш взгляд, это иллюстрация сегодняшнего положения дел в детских садах региона. Надеемся, что после наших заседаний эта ситуация будет меняться.
лучше знать, что правильно, а что нет, режим – это святое, но (что не могло не радовать) в каких-то моментах готовы пустить дело на самотек, поддерживая в вопросах выбора своих воспитанников. «Родители» отметили, что для них безопасность и подготовка ребенка к школе остается главными аспектами дошколки. «Администрация» была сдержана на эмоции, держала «золотую середину» и прямо говорила, что для нее важно, как в той пословице «И волки сыты, и овцы целы»: детям в саду должно быть комфортно, интересно, безопасно, но важно учесть и запросы родителей, а тут уж педагоги должны помочь найти тот баланс между созданием безопасных условий и условиями для свободы выбора и инициативы. В конце баттла символично «резали» пирог на части. Что получилось: 40% инициативы забрали воспитатели, 25% - администрация, 25%– дети, 10% получили родители. Подсчет голосов вели студенты дошкольного факультета НФИ КемГУ. Что получилось, то получилось. На наш взгляд, это иллюстрация сегодняшнего положения дел в детских садах региона. Надеемся, что после наших заседаний эта ситуация будет меняться.

Методическая экскурсия «Педагогические технологии поддержки детской инициативы». Каким образом построить образовательную деятельность по инициативе ребенка в детском саду? Как учесть интересы всех субъектов образовательного процесса? Заведующая детским садом №226 г.Новокузнецка Сергеева Ольга Геннадьевна поделилась яркими педагогическими технологиями «Клубный час», «Детский совет», «Ситуация», которые способствуют развитию детской инициативы, самостоятельности, любознательности и творчества. Музыкальный руководитель Ничик Инна Леонидовна презентовала опыт проектной деятельности «Три вопроса» и рассказала о практике
самоопределения детей во время досугов и праздничных событий.
«По следам Региональных школ». Для нас, организаторов, важно проследить, как то, ради чего собственно школы и проводятся, в частности реализация проектов, направленных на развитие дошкольного образования, ориентированного на ребенка, реализуется на местах. С этой целью и включили рубрику в программу Региональной школы. Если в прошлый раз говорили о Фестивале игры 4D, то в этот раз озвучили опыт реализации проекта Книгабум и Народный Университет. Смирнова Евгения Александровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №226» рассказала, что
даже с самыми маленькими воспитанниками можно творить чудеса и придумывать буктрейлеры, а Ничик Инна Леонидовна призвала всех педагогов к участию в вебинарах Народного Университета.
Воркшоп «Мастерская педагогических идей». Педагог – он практик! Ему важно, как и ребенку, всё пропустить через себя, попробовать на вкус, исследовать, соприкоснуться с новым или увидеть что-то особенное в уже знакомом, поэтому разные рода мастерские, презентации опыта работы проходят активно, со 100% включением, горячими обсуждениями и обменом контактов. Было представлено 20 проектов и мастер-классов по поддержке детской инициативы. Особенно «зашел» мастер-класс от гения конструирования из бумаги Васильева Сергея Николаевича. Педагог дополнительного образования просто творит чудеса!
В его руках даже самый маленький клочок бумаги превращается в образ. Он на каждом шагу бросает участникам мастер-класса вопросы, направляющие их на творчество: «На что похоже?», «Придумайте, что из этого можно сделать?» и т.д. И вот уже готовы самолетики и символы нового года очаровательные мышки.

Вся Региональная школа – большой интерактив. Постарались с самого начала заинтересовать участников и запустили онлайн-голосование в режиме реального времени, который позволил нам получать моментальную обратную связь от аудитории. Ожидания в начале– знания, интерес, общение, опыт, любопытство, знакомства. Что получили в конце на вопрос «Как оно?» - здорово, отлично, продуктивно, полезно, информативно, интересно, ново, хотим еще. Были игры на раскрепощение «Нестандартное приветствие», «Жонглирование», «Узнаем друг друга», игры на командообразование, что позволило создать и поддерживать атмосферу душевности и комфорта на протяжении всей работы.

Что нам дают такие встречи?

С одной стороны, это открытие новых возможностей, погружение в профессию, обмен опытом, встречи с единомышленниками.
С другой стороны, это не ответы на все вопросы, а посыл к тому, чтобы задуматься и начать действовать!
Удомельская Региональная школа конкурса им. Л.С. Выготского
«Дошкольное образование сегодня. Новое пространство идей и развития»

28 ноября 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Улыбка» состоялась первая Региональная школа для активных, неравнодушных педагогов дошкольного образования Удомельского городского округа при поддержке Университета Детства (Рыбаков Фонд, г. Москва). В работе школы приняли участие 52 педагога из детских садов «Улыбка», «Малыш», «Теремок», «Сказка», «Дюймовочка», «Кораблик», «Буратино» и «Радуга».
Открывала Региональную школу руководитель Управления образования Администрации Удомельского городского округа Алексеева Светлана Викторовна и заведующий МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Киселева Елена Викторовна.
Для того, чтобы познакомиться друг с другом, сплотить участников и выстроить эффективное командное взаимодействие Кондакова Н.А. и Коновалова А.В. провели тимбилдинг «Мы – одна команда!».
Бунтушкина Ольга, координатор проектов «Дошкольное образование и раннее развитие» «Рыбаков Фонда» г. Москва офлайн познакомила участников с проектами Университета Детства.
Степанова М.А. провела для участников мастер-класс «Проект «Игра 4Д: дети, движение, дружба, двор». Педагоги не только познакомились с проектом и его правилами, но и поиграли в одну из подвижных игр.

Коновалова А.В. познакомила присутствующих с проектом «КнигаБум», который направлен на популяризацию чтения, привлечение внимания к книгам при помощи буктрейлера. Проект вызвал огромный интерес у педагогов. Также она поделилась опытом участия в Летней школе Университета Детства в июле этого года, прошедшей в Подмосковье.

В настоящее время очень важно внедрять в работу ДОУ современные педагогические технологии и Мурашова Н.В. презентовала опыт работы в данном направлении.

Программа школы была насыщена мастер-классами.
Макарова О.Е. рассказала о песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей.
Иноземцева Т.В. познакомила с тем, как применять Су-Джок в работе с детьми.
Бояркина А.В. и Бойцова Н.Я. показали значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Под руководством Елховенковой О.В. педагоги познакомились на практике с технологией составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине.
Воспитатели Бойко И.Ю., Крылова О.С., Неверова А.А. и Смурова С.Б. рассказали об инновационных технологиях развития речи детей: скрайбинге, мнемотехнике, друдлах и кластерах.
Дискуссия «Дошкольное образование сегодня. Новое пространство идей и развития» подвела итог первой Региональной школы. Экспертами были заведующие детскими садами КиселеваЕ.В., Кондакова Н.А., Орлова А.А. Участники обсудили важность использования инноваций в дошкольном образовании, проблемы, возникающие при их внедрении, а также портрет современного педагога-новатора.
Тренинг, проведенный Дьяковой Ю. Н., позволил снять напряжение и поднять настроение участников.
Техника «Чемодан, мясорубка, корзина», проведенная для рефлексии, наглядно показала, что чемодан, который заберут с собой участники заполнен до краев!
Спасибо большое всем участникам, моим любимым коллегам, команде Университета Детства и лучшей заведующей Елене Викторовне Киселевой!

До встречи на весенней Региональной школе!

Организатор – Коновалова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка», победитель Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского, участник Летней школы Университета Детства.


В газете "Педагогический вестник" опубликовали статью об Удомельской Региональной школе, которая прошла 28 ноября при поддержке #УниверситетДетства !
Ссылка на статью в FB
26.11.2019 Состоялась Региональная школа
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
при поддержке Университета Детства

В программе:
Тимбилдинг, Буктрейлинг (Борискина Дарья, МДОУ 116),
Образовательный квест Интеллект карты-Шарова Надежда МДОУ 74, Рисование на песке-Кириченко Мария МДОУ 74, Живое слово- Волкова Лариса, Горчанина Светлана МДОУ 115, Кубики историй- Борискина дарья МДОУ 116
По видео связи- Марк Вайнапель "Современные интерактивные игры нового поколения для дошкольников: игры в движении" (ген.директор ООО "VAY TOI" Москва)
"Интерактивные технологии в речевом развитии"-Тиранова Елена МДОУ 74, Балабаева Людмила МДОУ 71
Динамическая пауза-Горчанина Светлана МДОУ 115
Музыкальная открытка- педагоги МДОУ 74
Организатор РШ
в г. Петрозаводске
Дарья Борискина
На день педагоги и специалисты ДОУ погрузились в наиважнейшую тему-развитие речи современных дошкольников. Благодарим педагогов за умение преподнести информацию на высоком профессиональном уровне и представление ценного практического материала.
Коллектив МДОУ 74 благодарим за радушный приём и замечательную музыкальную открытку.

Случайности случаются) И это факт! 26 ноября во Всемирный день информации в Петрозаводске прошла Региональная школа "Интерактивные технологии в речевом развитии детей". Педагоги погрузились в столь актуальную тему , как никто понимающие важность, значение, знающие болевые моменты и определяющие точки роста речевого развития современных детей. Педагоги представили ценный практический материал, подкрепленный теоретической базой, опробированный в детской среде, наглядно представляющий динамику развития речи детей дошкольного возраста. Так же педагоги представили материал для просвещения родительской общественности, для нахождения точек взаимодействия, предложили варианты активного сотрудничества.
Часто кажется, что все интересное уже показано, изобретено, кем то описано... Но мастерство педагогов-практиков в очередной раз доказало, что семь нот создают бесконечное множество мелодий) Умело используя свои знания, как конструктивный материал, показаны практические подходы к решению задач: деревянные ложки в логоритмике, кубики для историй, схемы для стихов, движение тела для отработки звуков, фонарик как мотиватор поиска отгадки, лист бумаги и мелкая моторика, интеллект карты...Вы заинтригованы?) Региональная школа раскроет секреты) Давайте общаться)
Подвела итоги своей работы Кузбасская региональная школа
Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского.
Третья ступень. Запускаем проекты. Подведение итогов
12 ноября 2019 года

«Каждый наш проект прорастет в доброе и полезное для детей дело!»
девиз КузРШ
Целью Кузбасской РШ стало вовлечение педагогов дошкольного образования в инициативы и проекты Университета Детства (Инициатива Рыбаков Фонда) и подготовка проектов к участию в четвертом Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского, старт которого будет объявлен 18 ноября 2019 года.

УД прирастает новыми Идеями!
Третья заключительная встреча началась со знакомства с новыми начинаниями Университета детства. Педагоги дошкольного образования смогли присоединиться онлайн к Университету Детства! (Группа ВК) и получать свежие новости и объявления от сообщества педагогов, участвовать в обсуждениях проектов и инициатив. Так, на встрече мы узнали о старте конкурса им. Л. С. Выготского 18 ноября!
Свои двери для кузбасских педагогов открыл и Народный университет Детства! Теперь каждый сможет стать его слушателем или преподавателем. Даже если вы не смогли поучаствовать в вебинаре Народного университета, все их можно посмотреть на канале УД в записи (https://www.youtube.com/channel/UCWjP5GnRseILVMhEhaQO64w).
Еще один замечательный проект УД - «КнигаБум», направленный на популяризацию чтения, привлечение внимания детей к книгам при помощи буктрейлера. (https://doshkolka.rybakovfond.ru/knigabum) А как их сделать и стать участником проекта, педагоги узнали позже.
БлагоДарим участников РШ, победителей-соорганизаторов из Кузбасса – Инну Ничик, Юлию Ионову, Юлию Соловьеву, Веронику Абсинскую. Конечно же наших московских кураторов – Галину Лапонову, Полину Шеину!! Кузбасский институт повышения квалификации КРИПКиПРО в лице зав. кафедрой ДО Дорм Марину Викторовну, методиста Анастасию Сыпко. И конечно наших детей-дошколят, они - двигатели нашего прогресса))!! Для них мы делаем наши проекты!

Брежнева И. А.,
педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово,
ст. преподаватель кафедры ГиХ-ЭД КРИПКиПРО
31 октября в Ивановской области открылась
I Региональная школа Конкурса им. Л.С. Выготского

Она собрала 60 педагогов со всего региона, местом проведения стал Детский сад № 23 г. Шуи

Нам, как организаторам, очень хотелось передать ту атмосферу, которая царила в Летней школе конкурса, и я думаю многое удалось. Заряжали позитивом делились опытом и помогали коллеги из Архангельска, Калининграда, Екатеринбурга и других регионов страны, которые являются организаторами Региональной школы.
Запоминающимся и ярким стал нетворкинг «Полюсы партнерства» - педагоги, двигаясь по залу хаотично объединялись в группы по 5,4,3, человека знакомились рассказывали о себе. Поразили творческие информационные портреты наших школяров, среди них были прекрасные цветы, «солнышки» и даже милый шустрый хомячок.
Продолжением стала дискуссионная площадка спикерами, которой выступили:
Кузьмин Сергей Владимирович - к.п.н., Заведующий Лабораторией оценки и развития качества дошкольного образования ОГАУ ДПО "Институт развития образования ивановской области",
Кузьмина Вероника Владимировна - Старший воспитатель, педагог-психолог детского сада №56 города Костромы, реализующего программу ПРОдетей, тренер программы ПРОдетей.Победитель всероссийского конкурса им. Л.С.Выготского, участник Летней школы конкурса им. Л.С.Выготского — 2019.
Юдина Елена Геогргиевна - к.пс. н., профессор, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук. Федеральный эксперт конкурса им. Л.С. Выготского.
В ходе дискуссии обсуждались важные вопросы - «Как найти время для детской игры?», «Нужен ли педагогу план?» «Можно ли отойти от заготовленного заранее конспекта и поддержать интерес ребенка» и другие животрепещущие темы.

Завершением стала рефлексия – педагоги проголосовали за тему следующей региональной школы.А еще все участники передавали «Свечу пожеланий».
28 октября 2019 года
I Межмуниципальная школа Университета детства в г.Усть-Илимске
«Практики постоянного развития»

Лихоносова М.В., главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования поприветствовала участников из шести муниципалитетов Иркутской области и запустила дискуссионные качели на тему «Традиции и инновации в образовании».
Далее победители всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского-2018г,2019г Муравьева И.С. и Панифидникова И.П. провели игру в формате «Что, где когда?», где познакомили участников с такими понятиями как «соучаствующее планирование», «он-лайн конструктор Mentimetr», «концепция DRAGON DREAMING", «детская инициатива, как ресурс для создания плана образовательной работы». Также участникам были представлены экопроекты Университета Детства: «КнигоБум», «Конкурс им. Л.С. Выготского», «Летняя школа», «Народный Университет», «Акция «Благодарю».
Что было на Региональной школе?

«Ярмарка успешных мероприятий», где каждый участник оформил свои находки в области дошкольного образования и представил окружающим;
мастер-классы по играм и технологиям спикеров Летней школы-2019.
Представлена технологиеяй Гришаевой Н.П., Струковой Л.М «Проблемно-педагогические ситуации, как метод планирования развития социальных навыков у старших дошкольников».
Татьяна Волгина и Ирина Панифидникова организовали активную деятельность по методу Сергея Реутского «Физкультура про другое, зато для всех и обо всем».
Интерактивные площадки: по технологиями программы «ПРОдетей» ее провели педагогический коллектив МБДОУ №14 «Колобок» г.Усть-Илимска, по включению в проект «Игра 4Д» - коллектив МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка».

Плодотворным оказался и «Конструктор проектов», в ходе которого участники разрабатывали социально-ориентированные проекты. По итогам школы созданы 8 творческих сетевых объединений, которые будут сопровождать члены ИМКТ. Результаты реализации проектов будут представлены на II Межмуниципальной школе Университета детства в г.Усть-Илимске. В марте 2020г.
28 октября я приняла участие в Межмуниципальной школе Университета Детства в городе Усть-Илимск. В ходе мероприятия я с огромным удовольствием участвовала в играх, осваивая новые технологии, которые были представлены в интереснейшей форме. Высокий профессиональный уровень организаторов Межмуниципальной школы помог освоить новые формы и методы, которые я обязательно буду применять в своей образовательной деятельности. Так как, в своей работе я применяю метод проектных технологий - самое ценное для меня было ознакомление с «Конструктором проектов». Я в Восхищенье от мероприятия, от полученных мною заряда энергии и новых знаний!!! Спасибо огромное за организацию школы!!! В марте следующего года мы, команда «Навигатор», выполним задание и предоставим достойный Вашего внимания проект, основанный на предоставленной Вами новой технологии.

С уважением, Лариса Манина, воспитатель МБДОУ «ДСКВ№68» г.Братска

25 октября прошла региональная школа в Калининграде:
«Точки взаимодействия: педагоги, учреждение, родители»

В рамках школы были запланированы разнообразные формы работы, встречи и обсуждения как с педагогами, так с родителями и экспертами дошкольного образования.
Галина Лапонова, координатор проектов "Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского", "Летняя школа конкурса им. Л.С. Выготского" провела стратегическую сессию, направленную на совместный поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития и взаимодействия всех заинтересованных сторон во всестороннем развитии ребенка.