Инициативы Университета детства
Университет Детства начал свою работу с формирования рекомендации по развитию сферы дошкольного образования. Для этого были собраны и агрегированы предложения региональных сетей и ассоциаций дошкольных учреждений и мнений экспертов.

Формирование рекомендаций проходило в формате «Сети Сетей», предложенном Институтом проблем образовательной политики «Эврика». Работа по составлению и обсуждению рекомендаций проходила в несколько этапов, включала дистантное участие представителей региональных объединений, а также очное экспертное обсуждение на рабочей сессии.

Работа по составлению рекомендаций
На первом этапе
Университет детства объединил 18 региональных ассоциаций в сфере дошкольного образования
На втором этапе
к разработке подключились ведущие эксперты в области дошкольного образования, обогатившие проект рекомендаций своим опытом
На третьем этапе
С учетом мнений представителей региональных организаций и мнений экспертов представлены рекомендации по развитию сферы дошкольного образования
18 региональных ассоциаций в сфере дошкольного образования, в том числе:
Межрегиональная ассоциация дошкольного образования (МАДО)

Ассоциация дошкольных организаций Краснодарского края (АДОКК)

Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) Московской области

Дальневосточная ассоциация дошкольных организаций (ДВАДО)

Ассоциацией педагогов ДОУ Свердловской области

Ассоциация педагогов семейных детских садов, семейного образования и воспитания, г. Москва

Лига образовательных учреждений сёл и малых городов Прикамья

Санкт-Петербургское Фрёбелевское общество

Среди экспертов были:

Юдина Елена Геогриевна, Кандидат психологических наук, Заведующая кафедрой, директор магистерской программы «Управление программами дошкольного образования» (Высшая школа социальных и экономических наук – Манчестерский университет)

Шиян Ольга Александровна, Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ, доцент кафедры психологии познания Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой проектирующей психологии ИП РГГУ, Директор Института психологии им. Л.С. Выготского

Пименов Александр Юрьевич, Кандидат исторических наук, Доцент, Департамент образовательных программ НИУ ВШЭ, директор ГБОУ Центр образования №975

Марзеева Светлана Николаевна, автор проекта "Альтернативное образование в России"

С учетом мнений представителей региональных организаций и мнений экспертов
представлены рекомендации по развитию сферы дошкольного образования.
Рекомендации касаются четырех содержательных блоков:
экономические и регуляторные меры
оценку качества образования
рекомендации по кадровой работе дошкольных учреждений
рекомендации по программной работе дошкольных учреждений
Рекомендации, адресованные профессиональному сообществу и органам власти,
были представлены на конференции «Образование: диалог культур», организованной Институтом проблем образовательной политики "Эврика" (28-30 октября, 2016, Москва). http://www.eurekanet.ru/ewww/info/eurekaconf2016.html

Также рекомендации Университета детства были включены в общий проект рекомендаций по развитию образования на Общероссийском гражданском форуме по направлению «Образование»
(19 ноября 2016, Москва).
http://eurekanet.ru/ewww/info/edu_ogf.html