Содержание
Выбирается ведущий. Все остальные участники игры делятся на две команды. Одна - «Разведчики», другая – «часовые». Команды располагаются шеренгами на противоположных сторонах площадки. Перед каждой шеренгой проводится черта. Посередине площадки чертят небольшой кружок и кладут в него мяч.
Игроки рассчитываются с правого фланга по порядку номеров.
Смысл игры заключается в том, что «разведчики» должны унести мяч к себе за черту, а «часовые» не дают им это сделать.
Ведущий громко называет номер, например: «Первый!». Игроки из каждой команды, имеющие первый номер, выбегают на середину площадки и останавливаются возле мяча.
«Разведчик» делает различные движения (наклоны, повороты, движения руками, приседания и т.д.) стараясь отвлечь внимание «часового» и в удобный момент схватить мяч, чтобы убежать с ним к себе за линию.
«Часовой» повторяет все движения «разведчика», но внимательно следит за мячом. Через определенное время (минут 5 или 10) подсчитываются «пленные» в каждой команде, и игра проводится еще раз, только теперь игроки меняются ролями. В итоге двух состязаний и определяется победитель.
Правила
Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается осалить «разведчика» или дотронуться рукой до мяча. В этом случае, «разведчик» становится «пленным» и идет за линию, где расположилась команда «часовых». Если же «часовой» не поймает «разведчика» и тот убежит с мячом за черту своей команды, то сам «часовой» становится «пленным» и остается до конца игры в лагере противника.
Усложнение/Упрощение
Упрощение: мяч можно заменить на другой предмет, который легче взять, в том числе одной рукой (воткнуть в землю флажок, искусственный цветок, поставить вместо мяча небольшой и легкий мешок и т.п.)
Усложнение: можно ввести два предмета, которые одновременно охраняются одним часовым, или ввести два предмета и две пары игроков, которые участвуют одновременно от каждой команды.
Что развивает игра
Внимание, ловкость, координацию движений, целеустремленность, смекалку.
Примечание
Игру можно организовать во дворе даже, если есть всего 2 игрока. Но интереснее она проходит, когда играющих больше. Если детям трудно запомнить свои номера, можно сделать нагрудные знаки с цифрами (бейджи, например).