СодержаниеДети встают вокруг водящего - "ежа" и говорят, выполняя движения:
«
Ёжик - ёж, ёжик - ёж.
На колючку ты похож». (с этими словами дети подходят к «ежу», сужают круг).
«
У тебя иголки
Очень - очень колки». (Стоят около него, выставляют по очереди указательные пальцы вперед).
«
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать». (отходят, двигаясь назад спиной, грозя ему пальцем)
«
Вас сейчас я догоню
И иголкой уколю». («Ежик» начинает догонять детей, которые разбегаются).
Правила«Ежик», догнав играющего, слегка касается его, он приседает, свернувшись в клубок. Игра продолжается пока «Ежик» не запятнает детей. Дети убегают только после слов: «…иголкой уколю».
Усложнение/Упрощение
Усложнение: Перед игрой дети самостоятельно решают, какое количество детей должен запятнать «ежик», и он это контролирует.
Упрощение: для детей младшего возраста: роль «ежика» выполняет воспитатель.
Что развивает игра
С помощью игры развивается согласованность движений с текстом, умение действовать по сигналу, ориентировка в пространстве, быстрота, ловкость. Формируется внимание, выдержка.
Похожие игры в банке«Пузырь»,
«Пятнашки».