Содержание В начале игры выбирается «медведь», который идет «спать» подальше — в другой конец площадки. Игроки произносят слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит. На первые четыре строчки играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова:
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда! Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят, а когда он просыпается — разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем».
Усложнение
Можно включить «дразнилку» во вторую часть действия. Произносить следующие слова:
Злой медведь! Не бери больших! Бери маленьких, Косолапеньких. По мышке, по кошке, по ярушке! На это медведь должен ответить:
Помелом заткну, Молоком залью, Кыш, человечки! И броситься догонять.
Правила
Следует заранее оговорить границы, за которые нельзя забегать и место, где спит медведь.
Упрощение/усложнение 1. Если в игре участвуют самые маленькие дети, то роль «медведя» всегда играет взрослый. Взрослый догоняет и пятнает малышей, чтобы приучить их к внезапным прикосновениям.
2. Если играют старшие дошкольники, можно выбрать 2 – 3 медведей.
Подобный игры в банке
«Лохматый пёс»,
«Кот и пряники»,
«Теремок»,
«Хейро (солнце)» и т.д.
Видео инструкция