Содержание
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 60-80-см одна от другой, это ров.
У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк.
Козы располагаются в доме волк во рву.
По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров.
Волк, не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой.
Осаленные и наступившие в ров козы выбывают из игры.
Правила
Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что она провалилась в ров и в этом случае также выбывает из игры.
После 2-3 перебежек волк назначается другой.
Усложнение/Упрощение
Ширина рва от перебежки к перебежке увеличивается. Теперь козам придется проявить не только хитрость и ловкость, но и силу. Чтобы игроки продержались как можно дольше, нужно начинать с небольшой ширины рва, а после каждой перебежки увеличивать ее на 5 см.
Что развивает игра
Развивает ловкость, быстроту движений, умение перепрыгивать через препятствие.
Примечание
В игре можно заменить персонажей, вместо коз зайцы. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.