СодержаниеПеред началом игры с малышами взрослый прячет игрушку. Перед началом игры со старшими детьми выбирается водящий, который поведет всех на поиски собаки и Дружок, который должен присесть в укромном месте. Дети выполняют движения по тексту.
Мы сегодня сбились с ног (дети идут по кругу, взявшись за руки),
Потерялся наш Дружок. Мы его искали дружно, И для этого нам было нужно: Перепрыгнуть через ров (прыжки на двух ногах с продвижением вперед),
Добежать нам до кустов (бег по кругу).
За кустами дружно змейкой (идут змейкой, зацепившись друг за друга)
Пошагать нам до скамейки. Ну, а там остановиться (дети останавливаются),
И всем вместе покружиться (кружатся на месте),
И достать до пальцев ног (наклоны вперед-вниз),
Ой! Нашелся наш Дружок! (прыжки на месте).
Для детей старшего возраста: Дружок догоняет детей.
ПравилаВ игре с малышами: воспитатель произносит, дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры воспитатель незаметно достает собачку и сажает ее на пол.
В игре со старшими детьми: выбирается ребенок-водящий, который показывает и направляет общие движения. Текст говорят все вместе. Роль Дружка выполняет ребенок, который «спрятался».
Усложнение/Упрощение
Для детей старшего возраста:
При ходьбе «змейкой» дети могут идти друг за другом, не цепляясь, на полусогнутых ногах или вприсядку.
Бег по кругу спиной вперед. Вместо кружения на месте – прыжки вокруг себя. Вместо наклонов вперед-вниз – упражнение «Мельница».
Что развивает игра
Ловкость, пространственное ориентирование, координацию движений, гибкость, выносливость.
Похожие игры в банке
«У медведя во бору»,
«Ты нас, ежик, не коли» и др.