Содержание Приготовления к игре: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего – «продавца» и одного «покупателя-монаха», остальные дети становятся «красками». Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому игроку, какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры: Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то ещё по другому. Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая! -Сколько стоит? - Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Усложнение В этом варианте игры вместо монаха - покупателя выступает Чёрт. Эта игра напоминает "Хали-хало". Черт также приходит в магазин за красками и ведет следующий диалог с продавцом:
- Тук, тук! - Кто там? - Я черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка! - За чем пришел? – За краской! – За какой? После того, как краска была названа, и она присутствовала в магазине, Чёрт расплачивался с продавцом хлопками по ладони. С последним ударом краска вскакивает и убегает, а чёрт в этот момент должен быстро произнести заранее обговоренные слова.
- Спасибо дружок, держи пирожок! Как только чёрт произнес последнее слово, краска останавливается. Черт должен прикинуть расстояние до убежавшей краски в шагах. Чёрт говорит, сколько шагов до краски – шагает, и, если дотянулся чёрт до краски, то он выиграл. Но в этой игре есть свои хитрости. Шаги могут быть: - обычные шаги, - гигантские шаги, - лилипутские шажки, - шаги-кирпичики (пятка к носку), - верблюжьи шаги (шаг и плевок). Чёрту говорят, какими шагами он должен шагать к краске. Если чёрт дошагал и дотронулся до краски, то чёрт сам становится краской.
Игра развивает Внимательность, ловкость, быстроту реакции, а так же физические качества, такие как бег и ориентировка в пространстве.
Похожие игры в банкеС подобным содержанием
«Хали-хало» и т.д.