ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Правила всероссийского проекта
«Игра 4D» - третий сезон

Мы рады вас приветствовать в третьем сезоне Проекта «ИГРА 4D: дети, движение, дружба, двор», который пройдёт с сентября 2019 года по май 2020 года!
Участники самостоятельно определяют степень участия в Проекте, проходя один или два уровня.

I уровень

1. Изучите Правила Проекта
2. Станьте участником проекта, нажав кнопку «ПРИСОЕДИНИТЬСЯ». Зарегистрируйтесь, заполнив небольшую анкету.
*если Вы уже зарегистрированы, повторно регистрироваться не нужно.
3. Пополните банк проекта своим ВКЛАДОМ. Для этого на электронную почту igra.4d@yandex.ru пришлите заполненный шаблон с игрой или мастер-классом по изготовлению атрибутов к игре.
Ваш ВКЛАД будет рассмотрен экспертами в течение 2 – 5 дней и опубликован на сайте.
*ВКЛАД обязателен только для вновь присоединившихся участников.
4. Каждый месяц играйте с детьми в «ИГРУ МЕСЯЦА» и в «ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ИГРУ»:

ИГРА МЕСЯЦА
• 1го числа на главной странице сайта будут размещаться три Игры Месяца, их будет предлагать один из Лидеров проекта, который определяется методом случайного выбора.
• Выберите одну из игр.
• Поиграйте с детьми во дворе/на площадке/в сквере и т.д., используя логотип проекта.
• Напишите содержательный комментарий на странице проведённой игры, расскажите, как вы играли, какие изменения или добавления внесли в содержание Игры, прикрепите фотографию, на которой виден логотип проекта. Не допускается наложение логотипа с помощью Adobe Photoshop или других программ.
• Комментарии без фото и к играм, проведённым в помещении не принимаются.
Логотип скачайте на нашем сайте и используйте его любым, доступным вам способом. Например, подготовьте атрибуты для детей (значки, косынки) или разместите на площадке табличку, баннер, вывеску.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИГРА
• Первого числа на главной странице сайта будет размещаться Тема Месяца. Самостоятельно выберите игру в банке в соответствии с Темой Месяца.
• Поиграйте в выбранную игру с детьми во дворе или на другой площадке.
• В комментарии напишите отзыв, поделитесь впечатлениями об Игре и ее проведении, прикрепите фотографию, где виден момент игры и логотип проекта.
• После игры предложите детям нарисовать, как вы играли. Пусть дети в рисунке передадут свои эмоции. Рисунок можете прикрепить к комментарию.
• Игра, которая являлась или является игрой месяца, не может быть индивидуальной игрой.


II уровень

1. Выполните все условия I уровня: проведите с детьми Игру Месяца и индивидуальную игру. Пришлите к ним комментарии.
2. Снимите на видео момент свободной* детской игры (не более 2-х минут). Свободную игру можно проводить как на улице, так и в помещении.
3. Пришлите на электронную почту проекта igra.4d@yandex.ru видеоролик или ссылку на него. В тексте письма укажите информацию о представленной игре: какого возраста дети, во что они играли, как зародилась игра и т.д.
4. Администраторы проекта выкладывают видеоролики на канале YouTube после предмодерации. Ваш видеоролик будет рассмотрен экспертами в течение 2 – 5 дней и опубликован на канале YouTube.
5. В ходе сезона участник присылает 5 видеороликов.

Заключительные положения:
· Участники по возможности привлекают к игре родителей и других членов семей, школьников, студентов, волонтеров.
· По желанию участники могут присылать информацию в виде рассказа о проведённых подвижных играх с сопровождением фото и видеоматериалов на электронный адрес igra.4d@yandex.ru, для размещения в разделе сайта проекта «О нас пишут».
· Участники, присоединившиеся в течение года, могут организовать прошедшие ранее игры в любое время.
· В мае 2020 будет проведен Фестиваль игры (по дополнительно разработанному Положению), в котором участники принимают участие по желанию.
· В рамках проекта могут проходить другие акции и мероприятия.
· В июле 2020 года будут подведены итоги третьего сезона Проекта, после чего участники получают сертификаты и дипломы.
· Команда организаторов проекта оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в данные правила.
· Все участники должны придерживаться настоящих правил Проекта. Правила проекта не оспариваются и не обсуждаются.
· На сайте Проекта не допускаются грубое обращение, унижение и нецензурные высказывания.
· За публикацию детских фотографий на сайте несут ответственность участники проекта

ИТОГИ ПРОЕКТА и НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

1. Активные участники 1 уровня проекта получают Сертификаты всероссийского Проекта «Игра 4D»:
«Сертификат УЧАСТНИКА» - поиграл в 10 игр и внес вклад в развитие проекта;
«Сертификат МАСТЕРА игры» - поиграл в 18 игр и внес вклад в развитие проекта.

Активные участники 2 уровня проекта получают Дипломы всероссийского Проекта «Игра 4D»:
«Диплом МАСТЕРА игры» - выполнил все условия 1 уровня и прислал 3 видеоролика со свободной игрой;
«Диплом ЭКСПЕРТА игры» - выполнил все условия 1 уровня и прислал 5 видеороликов со свободной игрой.

Диплом Лидера Всероссийского педагогического сообщества «ИГРА 4Д» - получают участники, выполнившие все условия второго уровня, имеющие сертификаты Проекта в первом и/или втором сезоне(2018г,2019г)

2. Сертификат "Играющий сад" получают дошкольные учреждения, в которых не менее 10 активных участников проекта.

3. Организаторы проекта оставляют за собой право дополнительно поощрять активных участников различными способами. По всем возникающим вопросам пишите на адрес igra.4d@yandex.ru



О детской игре

* Свободная игра. В рамках проекта под игрой понимается «спонтанная свободная детская деятельность, предполагающая единство мысли и действия, коммуникации и самовыражения и приносящая позитивные эмоции и уверенность в себе».

Для того, чтобы понять, какая игра является свободной, приведем высказывание одного мальчика: «Игра – это то, что я делаю, когда никто не говорит мне, что я должен делать». Научные определения игры также весьма широки: «игра - возможность переживания себя ребенком»; «игра – это то, что дети делают естественно, без принуждения» и пр.

К игре нельзя отнести деятельность, предполагающую директивную активность взрослого, его руководство, даже если при этом используются игрушки или сказочные сюжеты. Все, что ребенок делает под контролем взрослого, ведет к отчужденным представлениям о действительности. Взрослый может быть только участником игры, партнером ребенка, но не ее руководителем.

Вслед за Л.С. Выготским, можно считать, что именно создание мнимой (изображаемой) ситуации является главным специфическим признаком игры, определяющим ее отличие от любой другой деятельности.

Какую игру мы хотели бы видеть в рамках проекта?

1. Центральная характеристика - наличие воображаемой ситуации (представление, репрезентация чего - то другого).
2. Отсутствие формализованных правил, действия определяются воображаемой ситуацией; каждый играющий осмысливает эту ситуацию по-своему.
3. Широкий диапазон деятельности: от индивидуальной - до совместной.
4. Поступательность игрового процесса - постепенное развертывание и преобразование воображаемой ситуации.
5. Отношения между играющими складываются как отношения сопричастности смыслу воображаемой ситуации.

Поскольку играющий ребенок является центром и автором игры, он может занимать различные позиции играющего:
• ролевую, которая предполагает принятие на себя роли и действия от ее имени. В таком принятии роли происходит слияние себя с другим, погружение в другого, с одновременным сохранением самого себя как зрителя происходящей игры;
• режиссерскую, в которой ребенок, не принимая на себя определенной роли, действует от имени разных игрушек, т.е. делегирует роли игрушкам и выстраивает между ними отношения. В таких играх Я ребенка условно идентифицируется скорее с темой, историей, например, с конфликтом между персонажами;
• реальную, когда ребенок остается «собой», но придумывает новую игровую ситуацию. Содержанием игры становится какое-либо событие, поэтому данную игру можно обозначить как событийную.