ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствие с пользовательским соглашением.
Банк
Для быстрого поиска нужной игры, считалки или мастер-класса, пожалуйста, пользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl" "F".
После одновременного нажатия, появляется поисковая строка, куда вводится искомое слово.
После чего все слова совпадющие с искомым выделяются цветом, и выводятся на центр экрана.
Если совпадений больше, чем 1, то стрелочками можно переходить к следующему найденному совпадению.
Прежде, чем выслать в банк свою игру, считалку или мастер-класс, проверьте, возможно, в банке уже есть такая или подобная игра, считалка или мастер-класс.
Подвижные игры
Считалки
Раз, два, три – эй!
Посчитаем всех людей!
Этот – сильный,
Этот - смелый,
Этот – знает своё дело,
Этот - вышел из народа,
Этот будет воевода!


«Воевода»
Кто будет воеводой?
Корнийчук Александра Михайловна
Архангельская область, г. Каргополь
ГБУ АО «Каргопольский детский дом»
1,2,3,4,5 –
Вышли звёздочки гулять.
А за ними месяц ясный.
Выходи, кто не согласный.




«День-ночь»; «Салки»; «Жмурки»; «Совушка»; «На золотом крыльце сидели»; «Ау!» «Горелки»; «Со вьюном я хожу»; «Кружева»; «Никанориха»
Звёздочки
Дурова Любовь Валерьевна
Пермский край с.Большие Кусты
МБДОУ «Большекустовский детский сад»
Мышка по полю бежала,
Мышка кошку повстречала.
Кошка: «Мяу!»
Мышка прочь.
Должен мышке ты помочь.


«Кот и пряники»; «Кот и мыши»; «Сова и мыши»; «Ёжик и мыши»; «Тише, мыши, не шумите»; «Кошки-мышки»; «Воробьи и кошка»; «Мышка в огороде»; «Мыши водят хоровод»
«Мышка»
Соколова Светлана Дмитриевна
Свердловская область, г.Екатеринбург
МБДОУ детский сад № 176
В сентябре - листопад,
А бельчонок очень рад.
Можно прыгать и скакать,
Листья желтые считать:
Один, два, пять….
Надо правильно считать!
Один, два, три,
Попробуй теперь ты.
Посчитай до семи (восьми, шести…),
Выходи и води.


«Бездомный заяц»; «Лиса и пчёлы»; «Мышка в огороде»; «Сеял дедушка горох»; «Чучело»; «Ёжик»; «Северный и южный ветер»; «Ёжик и мыши»; «Филин и птички»; «Волк во рву»
«В сентябре - листопад»
Рахматуллина Оксана Вячеславовна,
инструктор по физической культуре
ЧДОУ « Детский сад №98 ОАО « РЖД»
Краснодарский край, г. Тимашевск
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы в игру играть.
Будем бегать, будем прыгать,
Будем мы ногами дрыгать.
Пять, четыре, три, два, раз,
Салкой будешь ты сейчас.





«Руки, плечи, голова»; «Салки-приседалки»; «Салки»; «Хлопушки»; «Фиксики»; «Салки с мячом»
«Салка»
Демидова Наталья Владимировна
МДОУ «ЦРР – детский сад №5»
Московская обл., г. Волоколамск

Как-то раз один цыплёнок
Вышел по лесу гулять,
На тропе нашел опенок
И пошел домой опять.







«Грибы и грибники»; «Грибы-шалуны»; «Стала курица считать»; «Петушок»
«Цыплёнок»
Былкова Любовь Александровна
МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка»
Иркутская обл., г.Усть-Илимск

Крошка-картошка
Сидит, свесив ножки!
Ждет-поджидает,
Кто с ней поиграет?

Тот, на кого пришлось слово «поиграет», выходит в центр, закрывает глаза и кружится вокруг себя, вытянув руку, как стрелку, вперед.
Тот, кто произносил слова считалки, командует «стоп!».
На кого в момент произнесения слова «стоп» показала «стрелочка», то и водящий в игре.
Горячая картошка
«Крошка-картошка»
Ерохина Клавдия Александровна
МБДОУ Детский сад № 174
г.Архангельск
Опля-апля, опля-апля,
По болоту ходит цапля,
Небывалой красоты!
Мы-лягушки, цапля – ты!








«Лягушки и цапля»
«Цапля»
Гломозда Светлана Федоровна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
г.Архангельск
Мы забрались на бугор.
Нам не нужен мухомор!
Белый, рыжик и опята,
Будем вас искать, ребята!
Вот лукошко, кузовок,
Вот корзинка! Все в лесок!


«Мухомор»
Примечание: В игре «Мухомор» тот, на кого пришлось слово «мухомор» становится мухомором. Те пары детей, на кого придутся слова «вот+лукошко», «кузо+вок», «вот+корзинка» встают парами и образуют корзинки (см.правила игры)
«Грибы-шалуны»


«По грибы»
Куликова Надежда Викторовна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
г.Архангельск
Раз, два, три, четыре, пять!
Мышки все мы здесь опять.
Рыжий кот, ты не спи
Норку мышкину найди
Тра-та-та, тра-та-та,
Вот и выбрали кота!



«Кот и мыши»; «Тише, мыши, не шумите»; «Кошки-мышки»; «Мышка в огороде»; «Мыши водят хоровод»
«Выбираем кота»
Варыгина Марина Сергеевна
МАДОУ ДСКН №8
Красноярский край, г.Сосновоборск
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
В 4D проект играли,
Много игр они узнали.
1,2,3,4,5 - будем в новую игру играть!
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон.

«Вышибалы»; «Лапти»; «Лови-убегай»; «Хромая ворона»; «Перебежки»; «Бука»;
«Найди меня»; «Яша»; «Пятнашки»
«4D – считалка»
Золова Наталья Николаевна
МАДОУ «Колокольчик»
Нижегородская область, г.Первомайск
Раз, два, три, четыре, пять!
Ёжика нам выбирать,
Будем все мы убегать,
А тебе нас догонять!






«Ёжик»
«Ёжик»
Варыгина Марина Сергеевна
МАДОУ ДСКН №8
г.Сосновоборск
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире,
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому и водить!



«Сова и мыши»; «Кошки – мышки»; «Мыши водят хоровод»; «Кот и мыши»
«Жили мыши на квартире»
Латина Елена Владимировна
МБДОУ «Детский сад №47»
Нижегородская область, г. Арзамас
Вот какие чудеса,
Бабка - Ёжка к нам пришла,
Танцевать не стала, А только поиграла.
Бабка-Ёжка выходи,
И игру нам проведи!




«Бабка-Ёжка»
«Бабка-Ёжка»
Ванина Юлия Александровна
МБДОУ-детский сад «Радуга»
Саратовская область, р.п.Лысые Горы
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в «Салки» мы играть!
Я – бегу, ты – догоняешь
И меня сейчас поймаешь!
Я присел – не подбегай,
Выходи и догоняй!




«Салки-приседалки»
«Салочка – считалочка»
Рыбина Наталья Алексеевна
МБДОУ – детский сад «Радуга»
Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы
Мы с ребятами решили
Звезды посчитать.
Их на небе было ровно -
Пять.
1-2-3-4-5
Я хочу звезду поймать.
Вдруг, одна звезда упала -
Цап!


«Вышибалы»; «Серые вороны»; «Штандер»; «Третий лишний»; «Салки-приседалки»
«Я хочу звезду поймать»
Екатеринина Алла Владимировна
МБДОУ №27
Владимирская область г.Александров
1,2,3,4,5,
В лес пришли грибы искать
Мы под елочкой пройдем,
Все грибочки соберем.
Ты внимательнее будь,
Про медведя не забудь.




«Медведь»; «У медведя во бору»; «Дедушка-медведушка»; «Грибы-шалуны»
«Посчитай-ка»
Робышева Александра Васильевна
МАДОУ ДСКН № 8
Красноярский край, г.Сосновоборск
1,2,3,4,5 – будем листья собирать!
Лист березы - это раз,
Лист рябины - это два,
Лист осины – это три!
Выйду я, а ты води!





«Мишка бурый»; «Мухомор»; «Капельки и лужи»; «Огородник и воробей»; «Зайцы в лесу»
«Осенние листочки»
Махрова Ирина Стефановна
МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»
Нижегородская обл., р.п. Красные Баки
«Ты и я – мы друзья,
Вместе дружная семья!
Будем весело считать
Прыгать, бегать и играть!
Раз, два, три – это ты,
Эй, дружок, скорей води!»



«Волк, который час»; «Вермишель»; «Бусинки»; «Лягушки и цапля»; «Шляпа»; «Зайцы и волк»
«Друзья»
Кудрина Елена Борисовна
МБДОУ «Детский сад № 4 «Жемчужинка»
Мурманская область, г.Полярный
Ми-ми-ми-ми-мишка,
Вышел в розовых штанишках.
Кто мишутку тут найдет,
Тот опять играть пойдет!





«Мишка бурый»; «Медведь»
«Ми-ми-мишка»
Гребина Екатерина Евгеньевна
МАДОУ ДСКН №8
Красноярский край, г.Сосновоборск
Раз, два, три, раз, два, три,
- «Кто играет?»
- «Посмотри»!
Вика, Таня, Владик, Саша,
Вместе с нами группа наша!
Матвей, Виолетта, Семен,
Выходи из круга – вон!


«Мы веселые ребята»; «Палочка-выручалочка»; «Затейники»; «Цапки»; «Хали-хало»
Комментарий: можно заменить имена в считалке на имена детей своей группы.
«Наша группа»
Селиванова Лариса Константиновна
МАДОУ ДСКН №8
Красноярский край, г.Сосновоборск
Мама мышка мышке дочке,
Шила осенью носочки.
Будет мышка в них ходить,
А тебе пора водить.






«Мыши водят хоровод»; «Мышка в огороде»; «Огуречик, огуречик…»; «Тише, мыши, не шумите!»; «Кошки-мышки»
«Мама мышка»
Фойкина Лариса Сергеевна
ГБОУ Школа №1571
г.Москва
Дружно во дворе играем,
Сторожей мы выбираем.
Будут ночью сторожить,
Всех лазутчиков ловить.
Приглашаем всех играть,
Только нужно посчитать -
Кому мышкою ходить,
Кому тропку сторожить,
А тебе - сейчас водить!


«Ночные сторожа»; «Разведчики и часовые»; «Не попадись»; «Пробеги тихо»
«Сторожа»
Журавлева Светлана Витальевна
МБДОУ «Детский сад №69»
г. Кострома

Во дворе идет игра,
Собралась вся детвора.
Мы в грибочки превратились,
Все в корзинках разместились.
И кричим со всех сторон
Мухомор – ты выйди вон!





«Мухомор»; «Грибник»; «Грибы-шалуны»; «Здравствуй, Осень»
«Мухомор»
Трусова Наталия Юрьевна
МЮДОУ «Детский сад №69»
г. Кострома

Капитошка, Капитошка,
У тебя своя дорожка,
Выбирай скорее путь,
Чтобы в озеро нырнуть!








«Капитошка»; «Льдинка»; «Капельки и лужи»
«Капитошка»
Журавлева Светлана Витальевна
МЮДОУ «Детский сад №69»
г. Кострома
Светит солнышко в окошко,
Поиграем мы немножко:
В прятки, в салки, в жмурки,
В бантик с кошкой Муркой,
С псом Барбосом в звонкий мяч,
Кукле испечём калач,
Вылечим медведя Мишку,
Искупаем зайца Тишку.
Мама скажет - Ай, ай, ай!
Ты из круга выбегай!


«Бабушка Пыхтеиха»; «Жмурки»; «Мяч – соседу»; «Третий лишний»; «Горячее место»; «Лови-убегай»; «Мячик вверх!»
«Дети играют»
Лабунская Юлия Сергеевна
ГБОУ Школа № 1571
г. Москва


Начинается игра,
…. (кошку, волка, и т.п. в зависимости от игры) выбирать пора!
На кого рука укажет,
Тот своё число нам скажет!
(тот, на кого пришлось слово «скажет», называет любое число от 1 до 10)
1,2,3,…. (до названного числа)!
Все кричат:
-Тебе водить! Нас ловить!

Ко всем играм, в которых один игрок ловит остальных. Например: «Вышла Мурка на охоту»; «Птичка на дереве – собачка на земле!»; «Волк и ягнята»; «Волк и краски» и другие.
«Начинается игра»
Куликова Надежда Викторовна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
Архангельская область, г.Архангельск
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать!
Но красавец мухомор
Мы в корзинку не возьмем.

Кто не верит – выйди вон,
(Мухомором, сорокой и т.п.) будет он.





«Мухомор»; «Грибник»
«Грибники»
Ивкова Ольга Павловна
Детский сад № 69
г. Кострома
Рыжая лисичка,
Хитрая сестричка,
Лесом шла-шла
И до речки дошла.
Увидала домик пчел,
Размечталась вот о чем:
«Заберу с собой я мед,
Буду кушать целый год!»
Это пчелки услыхали
И лисицу покусали!


«Лиса и пчелы»
«Хитрая лисичка»
Рябова Любовь Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 111»
г. Нижний Новгород
Выходи играть во двор,
Мы составим договор.
Будем в игры мы играть,
Правила не нарушать!
Дети, двор, движенье, дружба,
Выбрать главного нам нужно:
Раз! Два! Три!
(Мухомором, Водяным и т.п.) будешь ты!


«Мухомор»; «Водяной»; «Дядюшка водяной»; «Царь-Горох»; «Бармалей»; «Красная шапочка и серый волк»; «Буратино»; «Паучок»; «Птицелов»

«Считалка-договор»
Сухорукова Елена Геннадьевна
МБДОУ Детский сад № 69
Костромская область, г. Кострома
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я считать.
Обойду всего кружок,
Будешь ты водить, дружок!





«Много троих, хватит двоих»; «Найди себе пару»; «Путаница»; «Наступалы»; «Подражалки»; «Колечко»
«Будешь ты водить, дружок»
Гулина Галина Анатольевна
МБДОУ детский сад "Сказка"
Республика Мордовия, г. Краснослободск
Светит солнышко с утра,
Нам на улицу пора.
Мы гуляли, бегали –
Тучку не заметили.
Тучка дождик принесла,
Нам домой теперь пора.



«Радуга»; «Капельки и лужи»; «Цветные домики»; «Солнце»; «Здравствуй, Осень»
«Солнышко и дождик»
Ожогова Ксения Константиновна
МБДОУ № 116 «Загадка»
г. Архангельск
На прогулке мы играем,
«Королеву» («Водяного», «Буратино» и т.д.) выбираем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень любим мы играть.
Дети, движение, двор и дружба,
Быстро водящему выйти нужно!

«Снежная королева»; «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?»; «Буратино»; «Колобок»; «Великан и гномы»
«На прогулке»
Мельникова Ольга Павловна
ГБОУ СОШ №11 стр.-е под-е д/с «Аленький цветочек»
Самарская область, г. Кинель
Мы хотели поиграть,
Начинаем мы считать.
Это Маша, это Саша,
Варя, Миша и Наташа.
Чтобы весело играть,
Начинаем мы опять.
Это Маша, это Саша,
Варя, Миша и Наташа.
Так хотели мы решить,
Кто же будет здесь водить!










«Салка»; «Кузнечики»; «Иголка и нитка»; «Платочек»; «Ляпки с мячом»; «Заводила»
«Мы хотели поиграть»
Голубева Анна Александровна
МБДОУ «Детский сад №69»
г. Кострома
Ранним утром на лужайке
Медвежонок восседал,
Он играл в траве с друзьями,
Будем мы сейчас считать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо всех детей догнать!














«Мишка бурый»; «Лис»; «Орешек лля белочки»; «Поймай зайчонка, волк»; «Хитрая лиса»
«Медвежонок»
Писарева Любовь Витальевна
МБДОУ Детский сад № 69
г. Кострома
В центре круга ребенок – «стрелка» (с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками со сложенными ладошками, кружится на месте). Дети идут по кругу в обратную сторону и произносят слова:
Стрелка, стрелка покрутись,
Всем ребятам покажись.
Покажи-ка ты скорей,
Кто из нас тебе милей!
Или:
Стрелочка волшебная,
Крутись, крутись, крутись!
Стрелочка волшебная,
Остановись!
На последних словах все останавливаются, на кого указала «стрелка», тот водит.

«Колдуны»; «Симон говорит»; «Царевна-лягушка»; «Достань платок»; «Рукавицу гнать!»; «Липучки»
«Стрелка»
Селякова Ирина Михайловна
МБДОУ детский сад № 38
Мурманская обл., г. Заполярный
Осень, осень, раз, два, три.
Ты игру нам подари.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пойдем играть.




«Здравствуй, Осень»; «Капуста»; «Червивое яблочко»; «Грибник»; «Дед Трифонар»
«Осень»
Яблокова Ирина Николаевна
МБДОУ Детский сад № 69
Костромская область, г. Кострома
Вот и стало холодать,
Будем варежки считать.
Синие, зеленые,
Красные пуховые.
Ну а тот, кто их возьмет,
Тот водить у нас пойдет!


«Варежка»; «Северный ветер»; «Мороз и льдинки»; «Бабка, распутай нитки»; «Веревочка»; «Растеряхи»
«Варежки»
Васильева Наталья Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 69
г. Кострома
Дети, движение, дружба, двор,
Начинаем разговор.
Будем до пяти считать,
Воеводу (Пасечника, Водяного, Птицелова и т.д.) выбирать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будешь всех ты догонять!


«Воевода»; «Пасечник и пчёлки»; «Водяной и лягушки»; «Птицелов»
«Начинаем разговор»
Васильева Наталья Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 69
г. Кострома
«Тише едешь, дальше будешь» -
Интересная игра!
И сыграть в нее всем вместе,
Нам давно уже пора!
1,2,3,4,5 -
Начинаем мы играть.
У нас много детворы,
А водящим будешь ты!


«Тише едешь, дальше будешь»
«Тише едешь, дальше будешь»
Ноговицына Ксения Валентиновна
Северный (Арктический) федеральный университет
Архангельская область, г. Архангельск
Вместе мы в кругу стоим,
Выбрать главного хотим,
Дружно чтобы поиграть,
А не спорить, не кричать.
Раз, два, три –
Этим главным будешь ты!



«Кого назвали, тот и ловит»; «Лавата»; «Блуждающий мяч»; «Повар и котята»; «Волк и семеро козлят»
«Кто главный?»
Овчинникова Светлана Александровна
МБДОУ ДС №13
Мурманская область, город Полярный
Черемхово городок,
Добывает уголёк.
А мы любим поиграть,
Вот тебе, и начинать!






«Город»; «Защищай город»; «Маленькие домики»; «Ночные сторожа»; «Муха-Цокотуха»
«Черемхово городок»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Иркутская область, город Черемхово
Грузди, маслята
В круг вставай, ребята!
Рыжики, волнушки…
Вам водить, девчушки!





«Грибы-шалуны»; «Грибник»; «Мухомор»; «Здравствуй, Осень»; «Ветерок»; «Пробеги тихо»
«Грибы»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Ёлки – моталки,
Осиновые палки.
На игру выходи,
Я молчу, а ты – води!




«Мороз и льдинки»; «Северный ветер»; «Дай руку»; «Веревочка»; «Закидушка»; «Варежка»
«Ёлки-моталки»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Раз, два, три, четыре, пять!
Я иду ребят считать.
Этот умный, тот умелый,
Этот очень-очень смелый.
Этот прыгает и скачет,
Ну, а тот совсем не плачет.
Только ты вперед гляди-
Будь медведем – выходи!


«Пчелка, пчелка, жу-жу-жу»; «Мишка бурый»; «Медведь»
«Мишка»
Соколова Людмила Васильевна
Ивановская обл., Ивановский район. с.Новоталицы
МБОУ Новоталицкая СШ д.г. Родничок.
Колокольчик всех зовет,
Колокольчик нам поет
Звонким тонким голоском:
Динь-дон,динь –дон!
Выходи из круга вон!


«О чем звенишь, колокольчик?»
«Колокольчик»
Яковлева Ольга Ивановна
Удмуртская республика, город Глазов
МБДОУ ЦРР д/с №29
Нерпа, омуль, голомянка.
И Байкальск там, и Слюдянка.
Вытекает Ангара,
На Байкале детвора.
А голить - тебе пора!


«Караси и щука»; «Рыбалка»; «Берегитесь, окуньки»; «Волна»; «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
«Байкал»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Хонда, Опель, Мерседес,
У нас к играм интерес.
Тойота, Вольво, Ауди,
Ты у нас сейчас - води!



«Тише едешь, дальше будешь»; «Много троих, хватит двоих»; «Заводила»; «К своим знакам»; «Город»

«Автомобили»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Шел петух на базар,
Покупать самовар,
Будет чай с печеньем пить,
А тебе пора водить!




«Петушок и курочки»; «Лиса и петушки»; «Чурилки»; «Пирожок»; «Продаем горшки»; «Горячее место»; «Хватай-ка»
«Шёл петух на базар»
Кудряшова Надежда Александровна
МБДОУ Детский сад № 174
г.Архангельск
Огород у нас богат,
Вырос в парнике томат.
И на грядке ровно в ряд,
Лук, морковочка, стоят.
Здесь богатый урожай,
Ты води, и не зевай!


«Огородник и воробей»; «Огуречик, огуречик…»; «Мышка в огороде»
«Огород у нас богат»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Зайцы, лисы и медведи,
Наши дикие соседи.
Кошка, пес и попугай,
Живут в доме, так и знай.
Их люби, им помогай,
А ловишка - вылетай!


«Лесные путешественники»; «Хромая лиса»; «Ловля хорька»; «Утята и лиса»; «Дружок»; «Лохматый пес»; «Повар и котята»; «Песец и сокол»
«Наши меньшие друзья»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Рыбки плавают в воде,
Уголёк лежит в земле.
Дети любят в сад ходить,
Выходи, тебе - водить!




«Паучьи догонялки»; «Фиксики и винтики»; «Веселые музыканты»; «Собиралочка»
«Дети, рыбки, уголёк»
Сайфурахманова Татьяна ИвановнаИркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Утка, курица и гусь -
Этих птиц я не боюсь,
Я пшеницей запасусь,
К ним поближе подберусь,
За крыло я их коснусь, (Тот, кого коснулись, водит.)
И скорее уберусь. (Дети разбегаются)


«Птица без гнезда»; «Ласточка»; «Белые гуси»; «Утята и лиса»
«Утка, курица и гусь»
Федюнина Наталия Сергеевна
МБДОУ «Детский сад № 7«Мечта»
г.Зеленогорск, Красноярского края
Дятлы, снегири, синицы,
Все зимующие птицы.
Лебеди и журавли,
Где тепло, там и они.
Птица - раз, птица - два,
Начинается игра!



«Зимующие и перелетные птицы»; «Куропатки и ягодки»; «Птица без гнезда»; «Жаворонок»; «Белые гуси»
«Птицы»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
Иркутская область, город Черемхово
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Решили звери поиграть.
Нужно нам их рассчитать.
Обезьяны, лягушата,
И медведи, и зайчата,
Птицы, звери - в ряд вставайте,
Счет веселый начинайте!


Примечание: Детей рассчитывают по принципу первый - второй по персонажам игры, когда нужно поделить детей на подгруппы

«Медведи и пчелы»; «Лебеди и гуси»; «Ловля обезьян»; «Лягушки в болоте»; «Скакуны и бегуны»; «Грачи и червяки»
«Веселый счет»
Рахматуллина Оксана Вячеславовна
инструктор по физической культуре
ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО « РЖД»
Краснодарский край, г. Тимашевск
Мы по улице шагали,
Лужи дружно мы считали:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай считать опять.
Перепрыгнем мы прыг- скок,
Не замочим своих ног.
Выше прыгнем мы прыг- скок,
Перепрыгнем ручеек.
Выше ноги от земли!
Кто остался - тот води!



«Выше ноги от земли»; «Руки, плечи, голова»; «Салки»; «Салка на одной ноге»; «Капельки и лужи»
«Лужи»
Рахматуллина Оксана Вячеславовна
инструктор по физической культуре
ЧДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД»
Краснодарский край, г. Тимашевск
Раз, два, три – мы грибы.
Гриб – грибок, не зевай,
И в корзинку полезай.
1,2,3,4,5 –
Мухомору догонять!








«Мухомор»; «Грибник»; «Грибы-шалуны»; «Здравствуй, Осень»
«Мы -грибы»
Машканцева Наталья Владимировна
МБДОУ №253
Свердловская обл, г.Екатеринбург
К нам приехал паровоз,
Много деток он привез.
Чтобы в поезд заходить,
Должен ты билет купить.
Если без билета входишь,
Заяц ты, и значит - водишь!


«Пассажиры-билетики»; «Не попадись»; «Ту-ту поезд»; «Тише едешь, дальше будешь»
«К нам приехал паровоз»
Машканцева Наталья Владимировна
МБДОУ №253
Свердловская обл, г.Екатеринбург
Птицы в небе,
В море – рыбы,
Звери ходят по земле.
Береги их, где б ты ни был,
А в игре водить – тебе!


«Белые медведи»; «Бегемотики»; «Акула-каракула»; «Рыбки и дельфин»; «Смелые воробушки»; «Ласточка»
«Птицы, рыбы, звери»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Иркутская область, г. Черемхово
Нету краше улиц наших,
Светят всюду фонари.
Без крупы не сваришь кашу,
Без ловишки - нет игры!



«Не попадись»; «Раю – раю»; «Краски»; «Шустрые пингвины»; «Сумей помешать»
«Нету краше улиц наших»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Иркутская область, г. Черемхово
Шапка, варежки, ботинки,
Назовите без запинки.
Свитер и комбинезон,
Выходи из круга вон!





«Иголка, нитка, и узелок»; «Износились башмачки»; «Варежка»; «Сапожник»; «Бабка, распутай нитки»
«Шапка, варежки, ботинки»
Сайфурахманова Татьяна Ивановна
МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово»
Иркутская область, г. Черемхово
Я шагаю по дорожке,
Мне идет навстречу кошка!
Буду с кошкой я играть!
Кошка – тот, кто номер пять:
Раз-два-три-четыре-пять!

(тот, на кого придется слово «пять», становится «кошкой» в игре)

«Воробьи и кошка»; «Вышла Мурка на охоту»; «Кот и пряники»; «Тише, мыши, не шумите»
«Я шагаю по дорожке»
Куликова Надежда Викторовна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
Архангельская область, г.Архангельск
Вай-вай, помогай!
Руку прямо поднимай!
Глаза хочешь, закрывай!
Кто водящий называй!





Любые, где выбирается водящий.
«Вай- вай, помогай!»
Казанцева Елена Сергеевна
МДОУ «Детский сад №7 г.Черемхово»
Иркутская область, г.Черемхово
Карамельки, леденцы,
Вкусные конфетки!
Фантик быстро разверни,
И скорей водить иди!





«Море волнуется раз…»; «Найди меня»; «Подражалки»; «Хали-хало»; «Поймай меня»; «Ай-дили-дили…»; «Повар»
«Конфеты»
Сухорукова Елена Геннадьевна
Детский сад № 69
Костромская обл., г. Кострома
Жили-были
Я ли, ты ли.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?


«Цапки»; «Красные –синие»
«Между нами вышел спор»
Яковлева Ольга Ивановна
МБДОУ ЦРР д/с №29
Удмуртская республика, г.Глазов
Раз – снежинка,
два – снежинка,
три, четыре, пять!
Кто снежинки сосчитает
выходи играть!




«Снежная королева»; «Солнечные зайчики и снеговики»; «Снежная карусель»
«Снежинка»
Свистунова А.Ю.
МБ ДОУ д/с №7
Красноярский край г.Зеленогорск
Взяли мы лопатки
И бегом на грядки!
Урожай убирать
И в корзинки собирать.
Тебе – баклажан,
Тебе – капусты кочан,
Тебе – морковка,
Тебе – луку головка.
А тебе - патиссон –
Выходи из круга вон!


«Зайцы в огороде»; «Капуста»; «Пугало»; «Мышка в огороде»; «Огородник и воробей»
«Огородная считалка»
Королева Наталия Юрьевна
МБДОУ №7 «Мечта»
г. Зеленогорск
Лягушка-квакушка,
Зеленое брюшко,
В болоте сидела,
На всё вокруг глядела,
Прыгнула в воду,
А ты будешь вОдой!






«Водяной и лягушки»; «Царевна-лягушка»; «Лягушки и аист»; «Поймай лягушку»; «Лягушки и цапля»
«Лягушка-квакушка»
Гломозда Светлана Фёдоровна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
г. Архангельск
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли вместе погулять.
Дружно весело гуляем,
Всё в округе наблюдаем.
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты дружок!






«Ай, дили, дили…»; «Ладушки»; «Снежная карусель»; «На картине 40 мух»; «Масло с санками»; «Повелитель лунки»; «Птички и кошка»
«Дружные ребята»
Шаповалова Юлия Александровна
МБДОУ Детский сад №7 «Мечта»
Красноярский край, г.Зеленогорск
Лунтику на именины
Мила принесла малины,
Шнюк с Пчеленком-две картины
Вупсень, Пупсень-мандарины,
Баба Капа-пирожок...
А тебе водить дружок


«Лунтик и его друзья»

«День рожденья Лунтика»
Бакина Надежда Александровна
МБДОУ «Детский сад № 111»
г. Нижний Новгород
Укатился клубочек
В дальний уголочек,
Мышка нашла,
Себе забрала,
Связала платочек-
Тебе водить, дружочек!


«Вытащи платок»; «Мышка в огороде»; «Платочек»
«Клубочек»
Ерохина Клавдия Александровна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
г. Архангельск
1,2,3,4,5
Начинаю я считать.
Окунь, сом, налим, судак -
Рыба не клюет никак.
«Вот сорвался мой улов»-
Рассердился рыболов.


«Удочка»
«Рыболов»
Виноградова Юлия Владимировна
МБДОУ д/с № 36
Ивановская обл., г.Кинешма
«Ас, бас, прибабас»
Мягкова Юлия Юрьевна
МБДОУ № 7 "Пингвиненок"
Мурманская область, г. Снежногорск
Бабка семена садила,
Бабка свеклу нарастила.
Чтобы, до весны дожить,
Надо свёклу сторожить.
Раз, два, три,
Сторож будешь – ты!





«Ночные сторожа»; «Разведчики и часовые»; «Бабушка Пыхтеиха»; «Репка»; «Краденое солнце»; «Пугало»
«Сторож будешь – ты!»
Андреева Татьяна Владимировна
МДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»
Архангельская область, г. Новодвинск
Бегемотик, милый Бру,
Не читает ни гу-гу.
Не умеет он считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова раз, снова два,
В детский сад идти пора.
Знания здесь он все получит,
Здесь всему его научат.
Тики-рить, тики-рить,
Выходи – тебе водить!


«Бегемотики»; «Лодырь»; «Пустое место»; «Лев потерялся»; «Черепаха»; «Змейка»
«Бегемотик Бру»
Рябова Любовь Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 111»
г.Нижний Новгород
Мастер-классы
Мягкие валики
Автор: Головлева Татьяна Николаевна.
Регион: Самарская обл., п.г.т.Усть-Кинельский.
Образовательное учреждение: СП ДС «Буратино» ГБОУ СОШ №2.

Материалы мастер - класса:
Полоски ткани х/б длина 50см, ширина 10см (по количеству детей);
контактная лента (из двух половин: петельная и крючковая) в расчете 2 см на один валик;
синтепон для набивки валика;
нитки,
клей-пистолет (по желанию).

Оборудование: Швейная машинка, линейка, маркер для ткани, ножницы
Описание технологии выполнения
(пошаговое с фотографиями каждого из этапов)
1. Выбираем ткань. (Рис. 1)
2. Из подобранной ткани нарезаем полоски размером 50˟10см. (Рис. 2)
3. Сшиваем на швейной машинке с изнанки, оставляя свободным край (или 2-3см в середине) для выворачивания и набивки. (Рис. 3)
4. Выворачиваем, набиваем синтепоном, зашиваем отверстие для набивки потайным швом (Рис. 4)
5. От контактной ленты отрезаем 2 см, разъединяем ее на две половинки и пришиваем (или приклеиваем термо-пистолетом) на противоположные концы готового валика. (Рис. 5)

Рекомендации, советы автора
Контактную ленту необходимо пришивать с одного конца валика сверху, с другого снизу, чтобы была возможность свернуть валик в ровное кольцо и зафиксировать

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
1. Все игры из серии «догонялок», но со смысловым заданием, например, игра «Вермишель» http://doshkolka.rybakovfond.ru/vermishel ;
2. В качестве атрибута. Например, в игре «Повелитель лунки» http://doshkolka.rybakovfond.ru/povelitel_lunki , из валика можно сделать лунку.
3. В качестве ограничителя (из него можно сделать черту)
4. В качестве ориентира (можно сделать большой круг, квадрат сцепив между собой все валики или их часть)
5. Валик может быть «домиком», «веточкой для птичек», «рулем» и т.п. в таких сюжетных подвижных играх как: «Цветные автомобили» http://doshkolka.rybakovfond.ru/cvet_avto , «Накорми птенцов» http://doshkolka.rybakovfond.ru/nakormi_ptencov и др.

Варианты другого использования мягкого валика так же можно посмотреть в авторском методическом пособии https://yadi.sk/i/EAyuEREWZKLAjQ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Палки-каталки
Автор: Головлева Татьяна Николаевна.
Регион: Самарская обл., п.г.т.Усть-Кинельский.
Образовательное учреждение: СП ДС «Буратино» ГБОУ СОШ №2.

Материалы мастер - класса:
-труба канализационная (Рис. 1)
- ножовка по металлу (Рис. 2)
- бумага самоклеящаяся (Рис. 3)

Оборудование: Ножовка, наждачная бумага.
Описание технологии выполнения
1. Нарезаем ножовкой трубу ПВХ нужного диаметра (у меня самый большой) на отрезки 50 см
2. Зачищаем края наждачной бумагой
3. Декорируем самоклеящейся бумагой

Рекомендации, советы автора
- Край трубы тоже оклеиваем бумагой с целью безопасного применения.
- Такое оборудование можно сделать из картонной трубки, которая остается после использования стрейч-пленки. Для использования ее можно покрасить водоэмульсионной краской и тоже декорировать самоклеящейся бумагой
- Трубу можно использовать меньшего диаметра.

Ссылка на видео мастер – класса
https://yadi.sk/i/oPP_eGM9t2PDeg Здесь вы найдете методические рекомендации по использованию нетрадиционного спортивного оборудования «Палки-каталки», варианты общеразвивающих упражнений и игр.

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт

http://doshkolka.rybakovfond.ru/sobiralochka
в игре «Собиралочка» можно использовать палки-каталка как ориентиры для сбора в круг

http://doshkolka.rybakovfond.ru/nakormi_ptencov
в игре «Накорми птенцов» корм для птенца можно собирать в трубу, поставленную вертикально

http://doshkolka.rybakovfond.ru/tsvetnie_domiki
в игре «цветные домики» палки могут выполнять роль домиков

http://doshkolka.rybakovfond.ru/igolka_nitka_uzelok
В играх типа «Иголочка и ниточка» можно усложнить задание предложив «плести узоры» между палками-каталками, стараясь не уронить и не задеть предмет

В качестве ограничителя (палки -каталки можно поставить в круг, линию, дорожку для бега змейкой и т.п. )

В качестве ориентира (собраться вокруг поставленной вертикально палки)
Палки –каталки могут служить емкостью для сбора предметов.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Цветные автомобили
Автор: Искачёва Ольга Васильевна.
Регион: г. Екатеринбург.
Образовательное учреждение: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №253.
Описание технологии выполнения
1. Выбираем понравившийся по цвету шаблон будущего автомобиля. (рис.1).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
5. Наши машины готовы ехать! (рис. 5)



В качестве атрибута можно применить к играм:
Тише едешь, дальше будешь Воробушки и автомобиль
Цветные домики
2. Примеряем и приклеиваем лобовое стекло (рис. 2)
3. Складываем жёлтую полоску бумаги пополам, короткая сторона к короткой, вырезаем две круглых фары и приклеиваем (рис. 3).
Материалы мастер - класса:
Шаблоны машин из цветной бумаги по количеству детей, полукруглая заготовка из белой бумаги для лобового стекла, полоска из жёлтой бумаги для вырезания фар, заготовка полоски из серебристого картона для бампера.

Оборудование: Ножницы, клей карандаш, досочка для наклеивания деталей.
4. Берём заготовку полоски из серебристого картона и приклеиваем к машине. Это бампер. (рис. 4)
Изготовление атрибутов к подвижным играм
Автор: Пономарёва Светлана Викторовна.
Регион: Томская область, город Томск.
Образовательное учреждение: МБДОУ №89 г.Томска

Цель: Вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Задачи:
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).

Оборудование:
Иллюстрации «Самолет», «Туча» (для долговечности заранее заламинированы), ножницы, степлер, скобы для степлера (понадобится достаточное количество), резинка шириной 2 см (не менее 2 м), нитки, иголки, лента атласная шириной 1 см разного цвета (не менее 5 м).
1. Вырезаем «самолет» по контуру;
2. Отмеряем резинку эластичную необходимого размера, отрезаем;
3. Скрепляем резинку и вырезанный самолет степлером в нескольких местах;
4. Сшиваем резинку нитками;
5. Меряем получившийся атрибут для игры на ребенка. Радуемся результату!
Описание технологии выполнения
Изготовление атрибута «Самолет»
Изготовление атрибута «Туча»
1. Вырезаем «тучу» по контуру;
2. Отмеряем ленту необходимой длины, для того, чтобы ребенок смог самостоятельно ее надеть и отрезаем;
3. Прикрепляем ленту к «туче» степлером.
4. Примеряем атрибут. Радуемся полученному изделию и отправляемся на прогулку играть в игру!
Рекомендации, советы автора
При изготовлении атрибутов к подвижным играм мы обратились за помощью к родителям. Для каждого ребенка изготовление совместного с родителем атрибута для игры несет важное воспитательное значение. Родителей привлекаем во время вечернего прихода за ребенком, в «родительскую пятиминутку»: родителя приглашаем в группу, озвучиваем цель и приступаем к работе. Материалы заранее заготовлены. Занимает эта деятельность по времени 5 – 7 минут. Воспитатель имеет возможность общения с родителем, а родитель заходя в пространство имеет возможность понаблюдать за «жизнью» ребенка изнутри.

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Самолетики» (самолетики и туча), «Капельки и лужа»(туча), «Самолеты» (самолетики).
Руль
Автор: Мельникова Ольга Павловна.
Регион: Самарская область, город Кинель.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №11 структурное подразделение детский сад «Аленький цветочек».

Материал мастер-класса: Фанера или ДСП.
Оборудование: Лобзик.
1. Шаг. Выпиливаем из фанеры или ДСП рули;
2. Шаг. Покрываем их акриловой краской с двух сторон и даем хорошо просохнуть, пособие готово.
Описание технологии выполнения
Изготовление рулей для игр
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Цветные автомобили», «Автобусы», «Воробышки и автомобиль»
1 Шаг.
2 Шаг.
Султанчики
Автор: Куликова Надежда Викторовна.
Регион: Архангельская область, г.Архангельск.
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка».

Материал мастер-класса: Цветные пакеты-майки большого размера. Можно использовать любой целофановый материал.
Оборудование: Ножницы; Прочные х/б нитки.
1. Приготовьте необходимые материалы и оборудование:
2. У пакета отрежьте ручки:
Описание технологии выполнения
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Салют»
«Радуга»
«Зайчата и ветерок»
«Зимушка-зима»
1 Шаг.
2 Шаг.
3. Сверните пакет трубочкой и перевяжите туго ниткой примерно в середине:
3 Шаг.
4. Перегните пополам и перевяжите ниткой примерно в 4 см. от сгиба:
4 Шаг.
5. Подровняйте концы, если они получились разной длины:
5 Шаг.
6. Введите концы ножниц внутрь каждого из свернутых концов и разрежьте пакет по длине до места перевязки нитью несколько раз, чтоб получились полоски, шириной примерно 1,5-2 см.
7. Расправьте полоски, распушите получившийся султанчик.
6 Шаг.
Рекомендации, советы автора
Пакеты лучше брать из числа прочных, более плотных, тогда султанчики получатся потяжелее и их не будет сносить ветром при игре в ветреную погоду. Если сделать султанчики из синего целофана, они могут символизировать в игре ветер или дождик, если желтого – листопад, разноцветные – салют.
Лесные грибочки
Автор: Искачёва Ольга Васильевна.
Регион: г. Екатеринбург.
Образовательное учреждение: МБДОУ №253.

Материал мастер-класса: Шаблоны деталей грибов из белой бумаги, листы цветной бумаги, круги зелёных и жёлтых оттенков d=20см., цветные восковые мелки, цветная тесьма, простой карандаш.
Оборудование: Ножницы, клей карандаш, досочка для наклеивания деталей, дырокол.
1.Обводим на цветной бумаге по шаблонам детали грибов и травы. (рис.1).
Описание технологии выполнения
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
В качестве атрибута можно применить к игре «Мухомор».
Рис 1.
Рис. 5
2. Вырезаем обведённые детали (рис. 2).
Рис. 2
5. Выбираем круг понравившегося цвета и приклеиваем на него свой гриб (рис. 5).
Рис. 4
3.Склеиваем вырезанные ножки и шляпки грибов (рис. 3).
4.Цветными восковыми мелками «оживляем» гриб рыжик (рис. 4).
6. С низу на грибок приклеиваем травку (рис. 6).
Рис.3
Рекомендации, советы автора
Сделанные детьми атрибуты к игре «Мухомор», могут использоваться в детских театральных инсценировках.
Рис 6.
7.На круге дыроколом прокалываем отверстия, продёргиваем цветную тесьму и завязываем узелок (рис. 7).
Рис 7.
8. Наши грибы готовы! Можно начинать игру! (рис. 8)
Рис. 8
Маски медведя и пчелки
Автор: Соколова Людмила Васильевна.
Регион: Ивановская область, Ивановский район, С.Новоталицы.
Образовательное учреждение: МБОУ Новоталицкая СШ д.г. Родничок.

Материал мастер-класса: Цветной картон коричневого цвета, желтого цвета, бумага белого и черного цветов.
Оборудование: Ножницы, клей-карандаш, фломастеры, степлер, влажные салфетки.
1.Лист белой бумаги А4 разрезаем пополам и каждую половинку складываем снова пополам. На одной половинке фломастером рисуем вдоль сгиба пару крыльев пчелки, на другой – также вдоль сгиба рисуем половинку туловища. (рис.1).
Описание технологии выполнения
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
Пчелка, пчелка, жу-жу-жу.
Мишка бурый.
У медведя во бору.
Пчелки
Рис 1.
Рис. 5
2.Вырезаем и расправляем крылья и туловище пчелки. (рис. 2).
Рис. 2
5.Две полосы шириной 4 см. желтого картона скрепляем степлером и делаем ободок по размеру головы ребенка. (рис. 5).
Рис. 4
3.Желтым и коричневым фломастером раскрашиваем тело пчелки. Рисуем глазки и носик. (рис. 3).
4.Приклеиваем тело на крылышки. (рис. 4).
6.Степлером закрепляем маску на ободок. (рис. 6).
Рис.3
Рекомендации, советы автора
Изготовление масок не сложное, поэтому этот мастер класс можно использовать в работе с детьми старшего возраста. Дети с удовольствием принимают участие в изготовлении атрибутов для игр.
Рис 6.
Маска пчелки
Маска медведя
1.Коричневый картон А4 сгибаем пополам. (рис.1).
Рис 1.
Рис. 5
2.Фломастером черного цвета вдоль сгиба рисуем контур мордочки медведя. (рис. 2).
Рис. 2
5.Приклеиваем на заготовку глаза, нос и полоски черного цвета на мордочке вдоль носа. (рис. 5).
Рис. 4
3.Вырезаем и расправляем заготовку. (рис. 3).
4. Из бумаги черного цвета вырезаем кружочки - глаза и овал - нос для медведя. Из белой бумаги вырезаем зрачки для глаз и маленький овал для носа. (рис. 4).
6.Крепим маску с помощью степлера на ободок и маска медведя готова. (рис. 6.)

Маски пчелок и медведя, выполненные ребятами старшей группы для игры «Пчелка, пчелка, жу-жу-жу».
Рис.3
Рис 6.
Фартуки для водящих
Автор: Сухорукова Елена Геннадьевна.
Регион: Костромская обл., г. Кострома.
Образовательное учреждение: Детский сад № 69.

Материал мастер-класса: Плащевая ткань - длина 150см, ширина 50 см., нитки, файл, гуашь или акварель, кисти, лист А4.
Оборудование: Швейная машинка, линейка, маркер для ткани, ножницы.
1. Из подобранной ткани выкраиваем детали фартука 100˟30см. (Рис. 1,2, 3, 4)
Описание технологии выполнения
Рис 1.
Рис. 5
2. Вырезаем (Рис. 5)
Рис. 2
Рис. 4
3. Складываем деталь пополам (Рис 6, 7)
Рис.3
Рис 6.
Рис 7.
4. Намечаем линию горловины при помощи маркера для ткани (Рис 8)
Рис 8.
5. Вырезаем горловину (Рис 9 )
Рис 11.
Рис 9.