ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ФИО*
Город*
E-mail*
Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствие с пользовательским соглашением.
Банк
Для быстрого поиска нужной игры, считалки или мастер-класса, пожалуйста, пользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl" "F".
После одновременного нажатия, появляется поисковая строка, куда вводится искомое слово.
После чего все слова совпадющие с искомым выделяются цветом, и выводятся на центр экрана.
Если совпадений больше, чем 1, то стрелочками можно переходить к следующему найденному совпадению.
Прежде, чем выслать в банк свою игру, считалку или мастер-класс, проверьте, возможно, в банке уже есть такая или подобная игра, считалка или мастер-класс.
Подвижные игры
Считалки
Раз, два, три – эй!
Посчитаем всех людей!
Этот – сильный,
Этот - смелый,
Этот – знает своё дело,
Этот - вышел из народа,
Этот будет воевода!


игра "Воевода"
Кто будет воеводой?
Корнийчук Александра Михайловна
Архангельская область, г. Каргополь
ГБУ АО «Каргопольский детский дом»
1,2,3,4,5 –
Вышли звёздочки гулять.
А за ними месяц ясный.
Выходи, кто не согласный.




«День-ночь» «Салки» «Жмурки» «Совушка» «На золотом крыльце сидели» «Ау!» «Горелки» «Со вьюном я хожу» «Кружева» «Никанориха»
Звёздочки
Дурова Любовь Валерьевна
Пермский край с.Большие Кусты
МБДОУ «Большекустовский детский сад»
Мышка по полю бежала,
Мышка кошку повстречала.
Кошка: «Мяу!»
Мышка прочь.
Должен мышке ты помочь.


«Кот и пряники» «Кот и мыши» «Сова и мыши» «Ёжик и мыши» «Тише, мыши, не шумите» «Кошки-мышки» «Воробьи и кошка» «Мышка в огороде» «Мыши водят хоровод»
«Мышка»
Соколова Светлана Дмитриевна
Свердловская область, г.Екатеринбург
МБДОУ детский сад № 176
В сентябре - листопад,
А бельчонок очень рад.
Можно прыгать и скакать,
Листья желтые считать:
Один, два, пять….
Надо правильно считать!
Один, два, три,
Попробуй теперь ты.
Посчитай до семи (восьми, шести…),
Выходи и води.


«Бездомный заяц» «Лиса и пчёлы» «Мышка в огороде» «Сеял дедушка горох» «Чучело» «Ёжик» «Северный и южный ветер» «Ёжик и мыши» «Филин и птички» «Волк во рву»
«В сентябре - листопад»
Рахматуллина Оксана Вячеславовна,
инструктор по физической культуре
ЧДОУ « Детский сад №98 ОАО « РЖД»
Краснодарский край, г. Тимашевск
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы в игру играть.
Будем бегать, будем прыгать,
Будем мы ногами дрыгать.
Пять, четыре, три, два, раз,
Салкой будешь ты сейчас.






«Руки, плечи, голова» «Салки-приседалки» «Салки» «Хлопушки» «Фиксики» «Салки с мячом»
«Салка»
Демидова Наталья Владимировна
МДОУ «ЦРР – детский сад №5»
Московская обл., г. Волоколамск

Как-то раз один цыплёнок
Вышел по лесу гулять,
На тропе нашел опенок
И пошел домой опять.








«Грибы и грибники» «Грибы-шалуны» «Стала курица считать» «Петушок»
«Цыплёнок»
Былкова Любовь Александровна
МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка»
Иркутская обл., г.Усть-Илимск

Крошка-картошка
Сидит, свесив ножки!
Ждет-поджидает,
Кто с ней поиграет?

Тот, на кого пришлось слово «поиграет», выходит в центр, закрывает глаза и кружится вокруг себя, вытянув руку, как стрелку, вперед.
Тот, кто произносил слова считалки, командует «стоп!».
На кого в момент произнесения слова «стоп» показала «стрелочка», то и водящий в игре.

Горячая картошка
«Крошка-картошка»
Ерохина Клавдия Александровна
МБДОУ Детский сад № 174
г.Архангельск
Опля-ля, опля-ля,
По болоту ходит цапля,
Небывалой красоты!
Мы-лягушки, цапля – ты!








«Лягушки и цапля»
«Цапля»
Гломозда Светлана Федоровна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
г.Архангельск
Мы забрались на бугор.
Нам не нужен мухомор!
Белый, рыжик и опята,
Будем вас искать, ребята!
Вот лукошко, кузовок,
Вот корзинка! Все в лесок!


«Мухомор»
Примечание: В игре «Мухомор» тот, на кого пришлось слово «мухомор» становится мухомором. Те пары детей, на кого придутся слова «вот+лукошко», «кузо+вок», «вот+корзинка» встают парами и образуют корзинки (см.правила игры)
«Грибы-шалуны»


«По грибы»
Куликова Надежда Викторовна
МБДОУ Детский сад № 174 «Ягодка»
г.Архангельск
Раз, два, три, четыре, пять!
Мышки все мы здесь опять.
Рыжий кот, ты не спи
Норку мышкину найди
Тра-та-та, тра-та-та,
Вот и выбрали кота!



«Кот и мыши» «Тише, мыши, не шумите» «Кошки-мышки» «Мышка в огороде» «Мыши водят хоровод»
«Выбираем кота»
Варыгина Марина Сергеевна
МАДОУ ДСКН №8
Красноярский край, г.Сосновоборск
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
В 4D проект играли,
Много игр они узнали.
1,2,3,4,5 - будем в новую игру играть!
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон.

«Вышибалы» «Лапти» «Лови-убегай» «Хромая ворона» «Перебежки» «Бука»
«Найди меня» «Яша» «Пятнашки»
«4D – считалка»
Золова Наталья Николаевна
МАДОУ «Колокольчик»
Нижегородская область, г.Первомайск
Раз, два, три, четыре, пять!
Ёжика нам выбирать,
Будем все мы убегать,
А тебе нас догонять!






«Ёжик»
«Ёжик»
Варыгина Марина Сергеевна
МАДОУ ДСКН №8
г.Сосновоборск
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире,
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому и водить!



Сова и мыши, Кошки – мышки, Мыши водят хоровод, Кот и мыши.

«Жили мыши на квартире»
Латина Елена Владимировна
МБДОУ «Детский сад №47»
Нижегородская область, г. Арзамас
Вот какие чудеса,
Бабка - Ёжка к нам пришла,
Танцевать не стала, А только поиграла.
Бабка-Ёжка выходи,
И игру нам проведи!




«Бабка-Ёжка»
«Бабка-Ёжка»
Ванина Юлия Александровна
МБДОУ-детский сад «Радуга»
Саратовская область, р.п.Лысые Горы
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в «Салки» мы играть!
Я – бегу, ты – догоняешь
И меня сейчас поймаешь!
Я присел – не подбегай,
Выходи и догоняй!



«Салки-приседалки»

«Салочка – считалочка»
Рыбина Наталья Алексеевна
МБДОУ – детский сад «Радуга»
Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы
Мы с ребятами решили
Звезды посчитать.
Их на небе было ровно -
Пять.
1-2-3-4-5
Я хочу звезду поймать.
Вдруг, одна звезда упала -
Цап!


«Вышибалы» «Серые вороны» «Штандер» «Третий лишний» «Салки-приседалки»

«Я хочу звезду поймать»
Екатеринина Алла Владимировна
МБДОУ №27
Владимирская область г.Александров
1,2,3,4,5,
В лес пришли грибы искать
Мы под елочкой пройдем,
Все грибочки соберем.
Ты внимательнее будь,
Про медведя не забудь.




«Медведь» «У медведя во бору» «Дедушка-медведушка» «Грибы-шалуны»

«Посчитай-ка»
Робышева Александра Васильевна
МАДОУ ДСКН № 8
Красноярский край, г.Сосновоборск
1,2,3,4,5 – будем листья собирать!
Лист березы - это раз,
Лист рябины - это два,
Лист осины – это три!
Выйду я, а ты води!





«Мишка бурый» «Мухомор» «Капельки и лужи» «Огородник и воробей» «Зайцы в лесу»


«Осенние листочки»
Махрова Ирина Стефановна
МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»
Нижегородская обл., р.п. Красные Баки
«Ты и я – мы друзья,
Вместе дружная семья!
Будем весело считать
Прыгать, бегать и играть!
Раз, два, три – это ты,
Эй, дружок, скорей води!»


«Волк, который час» «Вермишель» «Бусинки» «Лягушки и цапля» «Шляпа»

«Зайцы и волк»

«Друзья»
Кудрина Елена Борисовна
МБДОУ «Детский сад № 4 «Жемчужинка»
Мурманская область, г.Полярный
Ми-ми-ми-ми-мишка,
Вышел в розовых штанишках.
Кто мишутку тут найдет,
Тот опять играть пойдет!




«Мишка бурый», «Медведь»


«Ми-ми-мишка»
Гребина Екатерина Евгеньевна
МАДОУ ДСКН №8
Красноярский край, г.Сосновоборск
Раз, два, три, раз, два, три,
- «Кто играет?»
- «Посмотри»!
Вика, Таня, Владик, Саша,
Вместе с нами группа наша!
Матвей, Виолетта, Семен,
Выходи из круга – вон!


«Мы веселые ребята»; «Палочка-выручалочка»; «Затейники»; «Цапки»; «Хали-хало»
Комментарий: можно заменить имена в считалке на имена детей своей группы.
«Наша группа»
Селиванова Лариса Константиновна
МАДОУ ДСКН №8
Красноярский край, г.Сосновоборск
Мама мышка мышке дочке,
Шила осенью носочки.
Будет мышка в них ходить,
А тебе пора водить.


«Мыши водят хоровод» «Мышка в огороде» «Огуречик, огуречик…» «Тише, мыши, не шумите!» «Кошки-мышки»

«Мама мышка»
Фойкина Лариса Сергеевна
ГБОУ Школа №1571
г.Москва
Мастер-классы
Мягкие валики
Автор: Головлева Татьяна Николаевна.
Регион: Самарская обл., п.г.т.Усть-Кинельский.
Образовательное учреждение: СП ДС «Буратино» ГБОУ СОШ №2.

Материалы мастер - класса:
Полоски ткани х/б длина 50см, ширина 10см (по количеству детей);
контактная лента (из двух половин: петельная и крючковая) в расчете 2 см на один валик;
синтепон для набивки валика;
нитки,
клей-пистолет (по желанию).

Оборудование: Швейная машинка, линейка, маркер для ткани, ножницы
Описание технологии выполнения
(пошаговое с фотографиями каждого из этапов)
1. Выбираем ткань. (Рис. 1)
2. Из подобранной ткани нарезаем полоски размером 50˟10см. (Рис. 2)
3. Сшиваем на швейной машинке с изнанки, оставляя свободным край (или 2-3см в середине) для выворачивания и набивки. (Рис. 3)
4. Выворачиваем, набиваем синтепоном, зашиваем отверстие для набивки потайным швом (Рис. 4)
5. От контактной ленты отрезаем 2 см, разъединяем ее на две половинки и пришиваем (или приклеиваем термо-пистолетом) на противоположные концы готового валика. (Рис. 5)

Рекомендации, советы автора
Контактную ленту необходимо пришивать с одного конца валика сверху, с другого снизу, чтобы была возможность свернуть валик в ровное кольцо и зафиксировать

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
1. Все игры из серии «догонялок», но со смысловым заданием, например, игра «Вермишель» http://doshkolka.rybakovfond.ru/vermishel ;
2. В качестве атрибута. Например, в игре «Повелитель лунки» http://doshkolka.rybakovfond.ru/povelitel_lunki , из валика можно сделать лунку.
3. В качестве ограничителя (из него можно сделать черту)
4. В качестве ориентира (можно сделать большой круг, квадрат сцепив между собой все валики или их часть)
5. Валик может быть «домиком», «веточкой для птичек», «рулем» и т.п. в таких сюжетных подвижных играх как: «Цветные автомобили» http://doshkolka.rybakovfond.ru/cvet_avto , «Накорми птенцов» http://doshkolka.rybakovfond.ru/nakormi_ptencov и др.

Варианты другого использования мягкого валика так же можно посмотреть в авторском методическом пособии https://yadi.sk/i/EAyuEREWZKLAjQ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Палки-каталки
Автор: Головлева Татьяна Николаевна.
Регион: Самарская обл., п.г.т.Усть-Кинельский.
Образовательное учреждение: СП ДС «Буратино» ГБОУ СОШ №2.

Материалы мастер - класса:
-труба канализационная (Рис. 1)
- ножовка по металлу (Рис. 2)
- бумага самоклеящаяся (Рис. 3)

Оборудование: Ножовка, наждачная бумага.
Описание технологии выполнения
1. Нарезаем ножовкой трубу ПВХ нужного диаметра (у меня самый большой) на отрезки 50 см
2. Зачищаем края наждачной бумагой
3. Декорируем самоклеящейся бумагой

Рекомендации, советы автора
- Край трубы тоже оклеиваем бумагой с целью безопасного применения.
- Такое оборудование можно сделать из картонной трубки, которая остается после использования стрейч-пленки. Для использования ее можно покрасить водоэмульсионной краской и тоже декорировать самоклеящейся бумагой
- Трубу можно использовать меньшего диаметра.

Ссылка на видео мастер – класса
https://yadi.sk/i/oPP_eGM9t2PDeg Здесь вы найдете методические рекомендации по использованию нетрадиционного спортивного оборудования «Палки-каталки», варианты общеразвивающих упражнений и игр.

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт

http://doshkolka.rybakovfond.ru/sobiralochka
в игре «Собиралочка» можно использовать палки-каталка как ориентиры для сбора в круг

http://doshkolka.rybakovfond.ru/nakormi_ptencov
в игре «Накорми птенцов» корм для птенца можно собирать в трубу, поставленную вертикально

http://doshkolka.rybakovfond.ru/tsvetnie_domiki
в игре «цветные домики» палки могут выполнять роль домиков

http://doshkolka.rybakovfond.ru/igolka_nitka_uzelok
В играх типа «Иголочка и ниточка» можно усложнить задание предложив «плести узоры» между палками-каталками, стараясь не уронить и не задеть предмет

В качестве ограничителя (палки -каталки можно поставить в круг, линию, дорожку для бега змейкой и т.п. )

В качестве ориентира (собраться вокруг поставленной вертикально палки)
Палки –каталки могут служить емкостью для сбора предметов.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Цветные автомобили
Автор: Искачёва Ольга Васильевна.
Регион: г. Екатеринбург.
Образовательное учреждение: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №253.
Описание технологии выполнения
1. Выбираем понравившийся по цвету шаблон будущего автомобиля. (рис.1).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
5. Наши машины готовы ехать! (рис. 5)



В качестве атрибута можно применить к играм:
Тише едешь, дальше будешь Воробушки и автомобиль
Цветные домики
2. Примеряем и приклеиваем лобовое стекло (рис. 2)
3. Складываем жёлтую полоску бумаги пополам, короткая сторона к короткой, вырезаем две круглых фары и приклеиваем (рис. 3).
Материалы мастер - класса:
Шаблоны машин из цветной бумаги по количеству детей, полукруглая заготовка из белой бумаги для лобового стекла, полоска из жёлтой бумаги для вырезания фар, заготовка полоски из серебристого картона для бампера.

Оборудование: Ножницы, клей карандаш, досочка для наклеивания деталей.
4. Берём заготовку полоски из серебристого картона и приклеиваем к машине. Это бампер. (рис. 4)
Изготовление атрибутов к подвижным играм
Автор: Пономарёва Светлана Викторовна.
Регион: Томская область, город Томск.
Образовательное учреждение: МБДОУ №89 г.Томска

Цель: Вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Задачи:
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).

Оборудование:
Иллюстрации «Самолет», «Туча» (для долговечности заранее заламинированы), ножницы, степлер, скобы для степлера (понадобится достаточное количество), резинка шириной 2 см (не менее 2 м), нитки, иголки, лента атласная шириной 1 см разного цвета (не менее 5 м).
1. Вырезаем «самолет» по контуру;
2. Отмеряем резинку эластичную необходимого размера, отрезаем;
3. Скрепляем резинку и вырезанный самолет степлером в нескольких местах;
4. Сшиваем резинку нитками;
5. Меряем получившийся атрибут для игры на ребенка. Радуемся результату!
Описание технологии выполнения
Изготовление атрибута «Самолет»
Изготовление атрибута «Туча»
1. Вырезаем «тучу» по контуру;
2. Отмеряем ленту необходимой длины, для того, чтобы ребенок смог самостоятельно ее надеть и отрезаем;
3. Прикрепляем ленту к «туче» степлером.
4. Примеряем атрибут. Радуемся полученному изделию и отправляемся на прогулку играть в игру!
Рекомендации, советы автора
При изготовлении атрибутов к подвижным играм мы обратились за помощью к родителям. Для каждого ребенка изготовление совместного с родителем атрибута для игры несет важное воспитательное значение. Родителей привлекаем во время вечернего прихода за ребенком, в «родительскую пятиминутку»: родителя приглашаем в группу, озвучиваем цель и приступаем к работе. Материалы заранее заготовлены. Занимает эта деятельность по времени 5 – 7 минут. Воспитатель имеет возможность общения с родителем, а родитель заходя в пространство имеет возможность понаблюдать за «жизнью» ребенка изнутри.

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт
«Самолетики» (самолетики и туча), «Капельки и лужа»(туча), «Самолеты» (самолетики).
Made on
Tilda